В моем родном городе Тамбове платят все или почти все, если память не изменяет. Для отдельных категорий пассажиров существуют 50% скидки на билет в любом (!!) транспорте: муниципальном, коммерческом. Нет льгот только в маршрутных такси на базе "Газёла". Хорошо всем: администрация контролирует прибыли коммерческого транспорта и тем уже не удается "забывать" выдавать талоны. Естественно, если оказывается, что количество ушедших льготных талонов (а о нем сообщают, чтобы с администрации остальные 50% содрать) больше, чем количество проданных за 100% сумму талонов, то это жжжж неспроста.
Ну а если вздумают скрывать все, то тем лучше для администрации - не надо будет возмещать проезд пенсионеров и инвалидов.
Ну а у них в свою очередь нет халявы и они не катаются на автобусах просто так, с другой стороны им легче жить, оплачивая 50% за проезд, вместо полной стоимости. Надеюсь, нашим рачительным рыночникам-хозяйственникам не покажется подобная льгота слишком развращающей пенсионеров?
Более того, введение подобного вида льготы позволило заменить несколько троллейбусов, увеличить их число на маршрутах и тд и тп.
Что касается меня, то приезжая домой, я предпочитаю ездить на муниципальном транспорте, т.к. техническое состояние коммерческих автобусов настолько х...вое, что лучше подождать лишние 5-6 минут, чем ехать и дышать всю дорогу выхлопом в салоне. Это, кстати, ответ и Спокойному_ Типу. Какая амортизация? Ты о чем?
Ездят на автобусах, пока те не развалятся. Правда, в Москве за этим построже следят, но разница не сильно велика.
Кроме того, эти водилы работают не на себя, а на организацию. Это означает, что прибыли идут не с одного автобуса и не с одного маршрута. Значит, деньги на замену машин и ремонт есть.