[image]

Подводная лодка проекта 20120 "Саров"

опытовая дизель-электрическая подводная лодка
 
1 2 3 4 5 6 7 43

au

   
★★
Moderatorial

Немецкий разведчег ушёл в сторону моря (по трапу).
   

au

   
★★
tramp_> в серьезном - преимуществ тоже немного, большой мощнеости подобные ЭУ по концепции дать не могут

Может была мысль что такой корабль может быть одноразовым оружием для прорыва и "доставки". Учитывая количество, перехватить все нереально, а это уже аргумент.
   
RU ХейЕрдал #11.09.2007 13:45  @tramp_#10.09.2007 23:43
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Татарин>> А можно пояснить ламеру, чем такое чудо лучше, чем с нуля честно построеная чисто атомная АПЛ с мегаваттным реактором? Без дизеля?
tramp_> Да практически ничем, в реальности проблем с эксплуатацией этой атомной занычки было бы сравнимо с обычной АПЛ, особенно если это было бы вынесенное капсулированное размещение в легком корпусе, использовать - в низком конфликте что случись, то сильно пожалеешь что вообще решил использовать, в серьезном - преимуществ тоже немного, большой мощнеости подобные ЭУ по концепции дать не могут, иначе выходит обычная АПЛ, целесообразнее обычные AIP развивать, экспорт для них реальная вещь, в отличии от.

А зачем на прибрежной ПЛ большая мощность?
Главное для неатомной (!) ПЛ - запас энергии, обеспечивающий длительную подводную автономность. Порядка 10-20 дней.
Для скорости патрулирования около 5 узлов хватит и 600...1000 кВт. А для маневрирования на 20 узлах останется стандартная АБ.
Возможно, что и проблем с новой установкой будет не больше, чем с AIP.
   
RU tramp_ #11.09.2007 22:22  @ХейЕрдал#11.09.2007 13:45
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
ХейЕрдал> А зачем на прибрежной ПЛ большая мощность?
ХейЕрдал> Главное для неатомной (!) ПЛ - запас энергии, обеспечивающий длительную подводную автономность. Порядка 10-20 дней.
ХейЕрдал> Для скорости патрулирования около 5 узлов хватит и 600...1000 кВт. А для маневрирования на 20 узлах останется стандартная АБ.
ХейЕрдал> Возможно, что и проблем с новой установкой будет не больше, чем с AIP.
Не больше, это сильно сказано, любая АЭУ - большие проблемы, не случайно нигде подобная комбинация не пошла дальше прожектов.
Лучше обычная АIP.
   

boxer

опытный

Мое личное мнение что САРОВ (почему уж не СЕРАФИМ САРОВСКИЙ)или мистификация или какая-то авантюра(шефская).
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся



Секретная подлодка всплыла в глубине России


Городские власти города Саров Нижегородской области случайно рассекретили новейший проект российской подводной лодки, поместив на своем сайте отчет о встрече с ее командиром. Беспрецедентная секретность вокруг этой лодки заставляет предположить, что речь идет об уникальном эксперименте российских ученых и военных.

// www.kommersant.ru
 

Секретная подлодка всплыла в глубине России
// Военная тайна попала в интернет

Газета "КоммерсантЪ" № 165(3741) от 12.09.2007


Городские власти города Саров Нижегородской области случайно рассекретили новейший проект российской подводной лодки, поместив на своем сайте отчет о встрече с ее командиром. Беспрецедентная секретность вокруг этой лодки заставляет предположить, что речь идет об уникальном эксперименте российских ученых и военных.

6 сентября на официальном сайте Сарова (Главная : Официальный сайт администрации г.Сарова) появилось сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина. В заметке говорилось, что "Саров" пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года". Был назван номер проекта субмарины — 20120 и приведены ее тактико-технические характеристики. Согласно этим данным, новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).

11 сентября новость исчезла с сайта, но уже была перепечатана местными СМИ. Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов сказал Ъ, что ему "ничего не известно" о проекте 20120. Ъ обратился за комментариями на расположенные в Северодвинске судостроительные заводы "Звездочка" и "Северное машиностроительное предприятие". На "Зведочке" заявили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Севмаша" отказались отвечать на вопросы Ъ, связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также отказались подтвердить или опровергнуть свое участие в проекте 20120.

Засекречивание нового проекта вызвало удивление — ведь последние годы все, связанное с кораблестроением, широко освещалось в СМИ. В шумные мероприятия превращались не только закладки новых кораблей, но даже чисто технологические операции — типа перевода субмарины "Юрий Долгорукий" из цеха в док. Официальные лица охотно делились с журналистами номерами проектов, названиями и другими подробностями.

Вчера на одном из интернет-форумов появилась версия, что экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний уникальной технологии — установки на дизельной субмарине атомного реактора в качестве вспомогательной энергетической установки. В СССР проводились подобные эксперименты: в 1985 году дизельная подлодка Б-68 была оснащена дополнительным ядерным реактором ВАУ-6 мощностью 600 кВт, который обеспечивал возможность более длительного плавания под водой.

На заводе "Красное Сормово" (построившем первую советскую "дизельно-атомную" подлодку), Ъ заявили, что не имеют информации о "проекте 20120". Однако, по словам технического директора завода Александра Цепилова, в 2006 году на Северное машиностроительное предприятие был отправлен корпус недостроенной экспериментальной подлодки "Сарган", заложенной в конце 80-х годов. Возможно, именно на базе "Саргана" и сделали субмарину "проекта 20120" — ведь собственных корпусов дизельных подводных лодок на "Севмаше" не было (этот завод последние 45 лет специализируется на атомных подводных лодках, исключение составили сданные в 2005 году две дизельные подлодки проекта 636М для ВМС Китая).

Факт достройки "Саргана" подтверждает и годовой отчет "Красного Сормова" за 2005 год, в котором среди прочих работ указано "изготовление подъемно-мачтовых устройств для заказа 'Сарган'" со сроком сдачи 2006 год.

Работы по модернизации дизельных подлодок ведутся в нескольких странах с целью получить недорогую субмарину с такой же автономностью, как и у дорогих атомных подлодок. Наибольшие успехи достигнуты в Германии, где с 2000 года строятся подлодки проекта 212A с анаэробными (не нуждающимися в атмосферном воздухе) двигателями. Эти субмарины способны без перерыва находиться под водой 20 суток (у обычных дизельных субмарин этот показатель не превышает 4-5 суток).

Возможно, российские ученые решили в ответ возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.

Вторая версия — на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор. Впервые он был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок — Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова. В статье говорилось, что в 2006 году в ОКБ "разработан проект новой АПЛ 'Калитка', на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка.-- Ъ) КТП-7И 'Феникс'". Не исключено, что загадочный проект 20120 связан с не менее загадочным "проектом 'Калитка'".

В нижегородском ОКБ машиностроения не удивились вопросу Ъ про проект 20120. Однако референт директора ОКБ Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и предложил обратиться в пресс-службу Росатома. Последняя также отказалась от комментариев.

Михаил Ъ-Алексеев
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
EE Татарин #12.09.2007 09:34
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Кочевника можно поздравить. :)

(И после этого - всерьез относиться к инфе из газет? ...анекдот про чукчу, синоптика и шамана вспоминается :))
   
RU Читатель1 #12.09.2007 10:54
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Слегка непонятно зачем очень секретному проекту давать имя и подшефный город.Повышается риск утечки информации.Нелогично.Другое дело,модификация Варшавянки как у Алросы.
   

au

   
★★
"Вчера на одном из интернет-форумов появилась версия..."

Да уж. Не зря по-английски этих типов называют vultures — падальщики.
   
RU ХейЕрдал #12.09.2007 12:18  @tramp_#11.09.2007 22:22
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

ХейЕрдал>> А зачем на прибрежной ПЛ большая мощность?
ХейЕрдал>> Главное для неатомной (!) ПЛ - запас энергии, обеспечивающий длительную подводную автономность. Порядка 10-20 дней.
ХейЕрдал>> Для скорости патрулирования около 5 узлов хватит и 600...1000 кВт. А для маневрирования на 20 узлах останется стандартная АБ.
ХейЕрдал>> Возможно, что и проблем с новой установкой будет не больше, чем с AIP.
tramp_> Не больше, это сильно сказано, любая АЭУ - большие проблемы, не случайно нигде подобная комбинация не пошла дальше прожектов.
tramp_> Лучше обычная АIP.

AIP - это жидкий кислород и водородосодержащие материалы. Проблем с эксплуатацией должно быть с головой. Особенно для нашего флота.
А если созданы модульные ("капсульные") атомные установки, не требующие обслуживания в течение 2-3 лет? К тому же, ее энергоемкость будет выше, чем у AIP, что позволит увеличить подводную автономность до 20 или даже 30(?) суток. Получается лодка, полностью перекрывающая наши моря. При максимальной скрытности. Овчинка явно стоит выделки.

Относительно других стран - в данной области отечественные объемы работ на порядки превосходят наработки других стран.
   
RU codex honoris #12.09.2007 13:06
+
-
edit
 
А что такое AIP? Это то же, что ЭХГ или прочие анаэробные установки?
   
Vale: Двуличие; предупреждение (+1)

Uvimp

втянувшийся

Интерсно, а если тут очень авторитетно написать, что на новой лодке термоядерный реактор и плазменные торпеды :-) Завтра на первые полосы газет, а послезавтра в Пентагоне на секретный доклад...
   

ELF

новичок
админ. бан
Какой бы откровенной дезой или просто домыслами не была информация об атомном реакторе на "Палтусе" в этом форуме, человек, который это здесь вычитал (может быть даже и участник форума) и состряпал на основе этого статейку, действовал на два порядка умнее и грамотнее, чем это обычно делают журноламера. В любом случае он хорошо покопался в информации и сделал вполне логичные (для имеющейся у него информации) выводы.
За это можно и похвалить...
   
Это сообщение редактировалось 12.09.2007 в 14:46
RU ko4evnik #12.09.2007 14:21  @Татарин#12.09.2007 09:34
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Татарин> Кочевника можно поздравить. :)
Татарин> (И после этого - всерьез относиться к инфе из газет? ...анекдот про чукчу, синоптика и шамана вспоминается :))

[изображая улыбку будды]...
...И здесь в который раз проявилось замечательное свойство мимики Тарантула: какую бы святую истинную правду не говорил он - вплоть до цитирования таблицы умножения - видно было: врет. Может быть, потому, что когда-то зубы съел именно на дезинформации. Взять, скажем, сибирскую атомную бомбу: сделали ее в металле только в семьдесят втором, но уже с пятьдесят восьмого весь мир был убежден, что она существует. Прошла большая серия дез: будто бы Гринсгаузен передал Сибири документацию по ультрацентрифуге для разделения урановых изотопов (он так и сидел бы до сих пор, если бы не умер от лейкоза), и будто бы где-то в пустыне Намиб наши егеря захватили трейлер с обогащенной урановой рудой (трейлер действительно пропал, но без нашей помощи - но очень кстати), и за немыслимые деньги везде, где только можно было, скупали плутоний, и даже загрузили в глубокую шахту и подорвали полторы тысячи тонн аммонита - и Тарантул потом, очень довольный собой, говорил, что атомная бомба, существующая только в головах противников, сдерживает их не хуже настоящей, а обходится раз в сто дешевле...
 
   

Uvimp

втянувшийся

В том то и прикол, что за последних полгода информацию с этого форума неоднократно преподносили как первоисточник и на ее основе делали абсолютно бредовые выводы в так называемых аналитических статьях.
   

ELF

новичок
админ. бан
Значит форум зарекомендовал себя... Можно как комплимент принять, а можно и нет...
   
RU MIKLE #12.09.2007 16:37  @codex honoris#12.09.2007 13:06
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

c.h.> А что такое AIP? Это то же, что ЭХГ или прочие анаэробные установки?

воздухонезависимя гэу имхо.

что до водорода-имхо проблем будет выше крыши... при нынешнем бардаке...
   
+
-
edit
 

sudprom

втянувшийся

12.09.2007, 04:55:28 Версия для печати | PDA/КПК


Кадр НТВ, архив
Администрация Сарова рассекретила экспериментальную подлодку

Власти города Сарова Нижегородской области случайно рассекретили новейший проект российской подводной лодки, поместив на официальном сайте администрации отчет о встрече с ее командиром, пишет в среду газета "Коммерсант".
Сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина появилось на сайте администрации Сарова 6 сентября. В заметке говорилось, что подлодка пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года".
Также сообщалось, что дата торжественного спуска на воду еще не определена, но команда из 52 офицеров и мичманов уже сформирована, и ее основу составляют подводники, служившие четыре года под командованием Крошкина на лодке "Липецк".
Кроме того, в заметке был назван номер проекта субмарины (20120) и приведены ее тактико-технические характеристики. Как отмечает "Коммерсант", новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).
В понедельник сообщение о визите командира "Сарова" с сайта горадминистрации исчезло, но его успели перепечать саровский информационный портал "Наш город" и другие местные СМИ. При этом все официальные лица, к которым газета обратилась за комментариями, не смогли ничего сообщить о проекте 20120.
Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов заявил, что ему "ничего не известно". На расположенном в Северодвинске судостроительном заводе "Звездочка" сообщили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Северного машиностроительного предприятия" просто отказались отвечать на вопросы "Коммерсанта", связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть свое участие в проекте 20120.
Газета приводит две версии о том, почему подлодку "Саров" может окружать такая секретность. Согласно первой, экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний атомного реактора, установленного на дизельной субмарине в качестве вспомогательной энергетической установки. Подобные эксперименты в 1980-х годах проводились в СССР, напоминает "Коммерсант", и, возможно, российские ученые решили возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.
По второй версии на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор, который впервые был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И. Африкантова. Когда "Коммерсант" связался с ОКБ, референт директора Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и посоветовал обратиться в пресс-службу Росатома. Однако и там от комментариев отказались.
   

ttt

аксакал

c.h.>> А что такое AIP? Это то же, что ЭХГ или прочие анаэробные установки?
MIKLE> воздухонезависимя гэу имхо.

Air Independent propulsion

Анаэробное движение
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

c.h.>> А что такое AIP? Это то же, что ЭХГ или прочие анаэробные установки?
MIKLE> воздухонезависимя гэу имхо.
MIKLE> что до водорода-имхо проблем будет выше крыши... при нынешнем бардаке...
Ну водород там связанный в гидридах, а вот жидкий кислород на НАШЕЙ дизельной лодке - это да, штука посильнее Фауста Гете.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
ХейЕрдал>AIP - это жидкий кислород и водородосодержащие материалы. Проблем с эксплуатацией должно быть с головой. Особенно для нашего флота.
А если созданы модульные ("капсульные") атомные установки, не требующие обслуживания в течение 2-3 лет? К тому же, ее энергоемкость будет выше, чем у AIP, что позволит увеличить подводную автономность до 20 или даже 30(?) суток. Получается лодка, полностью перекрывающая наши моря. При максимальной скрытности. Овчинка явно стоит выделки.
Вопрос с АНЭУ уже неоднократно в морском разделе обсуждался, поднимались вопросы и истори разработок, и достижений и перспектив. Все реализуемо, только руками делать надо, а не бапки пилить и дым в потолок пускать. А "нашему флоту" мало в настоящем что поможет, ибо так дела не делаются. Я например поставил еще в 2001, что к 2010 у нас максимум будет 5 новых пароходов, но похоже даже это будет перебором.
Что же касается капсульных АЭУ - они у вас есть, испытания все проведены, включая на безопасность? И вот я сильно сомневаюсь в существовании подобных необслуживаемых АЭУ для ПЛ, это ведь не маяк с термоэмиссионным генератором. То что подобная ЭУ может быть аналогом неатомных АНЭУ по движению, возможно, но приносить безопасность эксплуатации, проблемы с радиационной безопасностью, усложнять вопросы конструирования ради одной продолжительности подводного хода без связи с другими параметрами?
ХейЕрдал>Относительно других стран - в данной области отечественные объемы работ на порядки превосходят наработки других стран.
"И даже в области балета мы впереди планеты всей" ©
   

Илия

аксакал

ELF> Значит форум зарекомендовал себя... Можно как комплимент принять, а можно и нет...

В статье речь шла скорее всего про РПФ, обычно там журналюги тусуются если что на подводницкие темы поискать приспичит. Один лишь завсегдатель М. Лукин или даже В. Саранов (Компромат.Ru: В редакции "Версии" произвели выемку прошлогоднего номера газеты // Текст статьи, "содержащей гостайну") чего стоят.
   
Это сообщение редактировалось 13.09.2007 в 01:12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE codex honoris #13.09.2007 15:13  @tramp_#12.09.2007 21:25
+
-
edit
 
tramp_> Что же касается капсульных АЭУ - они у вас есть, испытания все проведены, включая на безопасность? И вот я сильно сомневаюсь в существовании подобных необслуживаемых АЭУ для ПЛ, это ведь не маяк с термоэмиссионным генератором. То что подобная ЭУ может быть аналогом неатомных АНЭУ по движению, возможно, но приносить безопасность эксплуатации, проблемы с радиационной безопасностью, усложнять вопросы конструирования ради одной продолжительности подводного хода без связи с другими параметрами?
Насколько я своим ламерским умом понимаю, таких установок в принципе существовать не может (в том виде как этого хотелось бы ХейЕрдалу), поскольку ядерная безопасность штука не шуточная... Но меня интересовало бы какова ремонтопригодность моноблочного реактора? Ведь по сути дела установка тоже плохо подлежит ремонту в течении всего цикла своей работы, а именно такие АЭУ ставят американцы ны свои, а мы похоже (хотя точно не уверен, все из СМИ) на наши АПЛ 4-го поколения. Да и перезарядка на "Си вульфе" задумывалась раз за всю жизнь реактора... Может быть все-таки удалось создать достаточно надежные ППУ?
   
AGRESSOR: Заведение второго ника при первом в R/O...; предупреждение (+1)
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru