MD> Но на самом деле вопрос то был в другом: а в чем такая уж большая технологическая новизна Оспри, что его не могут 25 лет до ума довести? Это к вертолетчикам.
Как-никак первый в мире не то что конвертоплан - а серийно выпускаемый и реально эксплуатирующийся винтовой самолёт вертикального взлёта и посадки.
И самая тяжёлая из серийных машин этого класса.
И вопрос тут, наверное, даже не вертолётчикам задавать надо - потому что машина совсем другая, и специфика и проблемы так свои, не типично вертолётные. Иначе бы так с ним не трахались уже двадцать лет.
tramp_>> процесс создания конвертоплана, затянувшийся на 50 лет заставляет задуматься, а нужны ли конвертопланы реально вообще?MD> Собственно, да. Исходя из ограниченных ресурсов - какие, всё же, преимущества получает МП в обмен на такие расходы и проблемы, и стоит ли это того?MD> Скажем, можно сказать, что за счет большей скорости и способности летать "по самолётному" конвертоплан обладает заметно большей выживаемостью против угроз с воздуха. Это ыбло бы важно для конфликта между Угандой и Кенией, или, скажем, между Грузией и Арменией. А США в любом предвидимом конфликте и так будут иметь господство в воздухе.
Тут, скорее, приятный бонус в скорости доставки в сочетании с возможностью высадки на пятачок, без полосы. Ну и наоборот - вывезти что угодно с любого пятачка, и быстро вернуться.
Т.е. сочетание вертолётных взлётно-посадочных характеристик с недостижимыми для вертолётов скоростью, экономичностью, и большей удельной грузоподъёмностью.
Насколько это им нужно и важно - хз.
MD> Или это тоже только первый шаг к развитию нового класса транспортников? Я где-то видел статейку с рисунком конвертоплана размером, скоростью и дальностью с Геркулес, с двумя крыльями на каждой стороне...
ИМХО, это будет жуть в полоску, если построят
А рисовали таких много, ага. И с поворотными винтами большого диаметра, и с ТРД...
И даже кое-что строили.
ЗыСы В целом я за "Оспрей" в том смысле, что вертикалки - моя тайная любов
Пущай опыт нарабатывают, и вообще привыкают к девайсам этого направления. Другой вопрос, что, ИМХО, конвертоплан - не есть лучшая схема.