Книженцию эту, насколько помню, уже пытались обсуждать год или полтора назад, но как-то не пошло
А, вот, даже нашел:
МиГ-29 vs Су-27. Взрывоопасная тема. И правильно. Я даже не стал перечитывать
Неприятно... Сколько бы ни приходилось беседовать с летчиками, особенно испытателями - все хоть и имеют свое вполне определенное мнение о той или иной машине, но всегда относятся уважительно даже к "конкурентам". А если не летали - не пытаются судить с пеной у рта. Но не без дегтя в бочке керосина...
В общем, предлагаю немного разбавить тему некоторыми более техническими и, надеюсь, более интересными комментариями. Как раз сегодня долго разговаривал с летчиками-испытателями из Ахтубинска, мы с ними исследования сейчас выполняем. В числе прочего поговорили и о МиГ-29/Су-27. Не касаясь взаимоотношений (не только самих КБ, но, что не менее важно, КБ и ЦАГИ) - там всё как-то хитро и все равно я почти ни одной знакомой фамилии не услышал
- резюмирую слова одного из летчиков, летавших на большинстве модификаций МиГ-29 и на многих - Су-27 (что-то даже не спросил его фамилию... в понедельник скажу).
Начал я с вопроса, действительно ли Су-27 проще в пилотировании. Ну, говорит, если сравнивать с первым, 9-12, то... пожалуй. У того были неприятные эффекты типа заметного клевка при выпуске носков, забросов и т.п. Но вот МиГ-29С - совсем другое дело! Там многое вылизали, и он ведет себя - "как перчатка": куда двинул, туда и пошел. Но главное - изумительный режим совмещенного управления при стрельбе из пушки. (На Сушках, именно для наведения пушки, такого нет - только для сопровождения цели; да и не факт, что реализуемо: Су довольно плох для точного, прецизионного управления). В этом режиме самолет сам наводится и несколько секунд держит цель в прицеле пушки, подчиняясь при этом и управлению летчика. Мишени в среднем 5-ым снарядом сбивали!
В общем, для ближнего высокоманевренного боя он бы выбрал именно его. А МиГ-29М - еще "на голову выше"! Однако. Все понимают, что не БВБ единым жив самолет. И в целом, рассматривая как комплекс, симпатии скорее на стороне Су-27. МиГ действительно заточен именно и только под бой на высоких перегрузках. 8-минутная демонстрационная программа съедает весь запас топлива. Даже если посмотреть на инфракрасную фотографию МиГ-29, то видно, что потери прут из всех щелей
Если же рассматривать БВБ МиГ-29 против Су-27... Тут, во-1, надо заметить, что Сушка с 5 и 3 тоннами топлива - просто разные машины, и с 5 тоннами он МиГу не конкурент. А с 3... Тут много моментов. В двух словах, если МиГ зайдет Сушке в хвост, то наверняка собъет. Если наоборот - еще не факт, но скорее всего. Если же будут крутиться... То фиг его знает
Скорее ничья. (Разумеется, все это при равных летчиках).
Жалко, что 29С не успел реализоваться. М все-таки во многом новый самолет, тут отдельный разговор, а в С модифицируется любой 9-12, причем модификации относительно небольшие. Все бюллетени для этого прошли по всем инстанциям, но сделать успели немного...
Ладно, пока хватит. Если у кого есть действительно интересные вопросы - задавайте, я передам. Еще неделя сроку
P.S. Больше всего мне понравилось мнение о Як-130, но это где-нибудь в другом месте...