Если серьёзно, то в целом автомобиль Калина довольно неплохой. (После увольнения из рядов ВС, я десять лет проработал в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей).
Первым, что хотелось бы отметить, это хорошая сборка кузова, не то что на "пятнашке", где не поймёшь, закрыт капот, или нет.
Правда, предупреждаю, не вздумайте проверять работу дворников при открытом капоте, поцарапаете.
Отказов «по электрике», на новой машине, примерно на уровне новых «Форд». И всяко больше чем у «китайцев», там одна Фора чего стоит.
Самое «больное место» из электроники у Калины, это электро-усилитель руля. Понятно, что его установили дабы быть «на уровне», но нужды в нём, на столь лёгком авто нет.
И лично я, рекомендовал бы его попросту отключать (выдернуть из гнезда разъём силового питания), хотя бы потому, что доводилось встречать, как это чудо электроники начинает при запуске жить своей жизнью. Так что, лучше от греха подальше.
Не слишком удобен доступ к агрегатам при обслуживании, но это уже проблемы автосервиса. Впрочем, на некоторых ФОРДах, одна только процедура замены свечей несколько часов занять может.
Так что здесь (удобство обслуживания), Калина тоже «на уровне». Тем более, что это не вина конструкторов, а поразившей как болезнь мировое автомобилестроение тенденции, слишком много давать воли гадскому племени дизайнеров.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.