Так, как я понимаю последний абзац проигнорирован?
Владимир Малюх>Дырочки - мало. Стреляем же не болванками
Тем более по самолетам с металлической конструкцией, которым просто дырочки как слону - дробина. ОФ действие снаряда ШВАК было недостаточно мощным, это уже факт, вошедший в боеприпасные учебники. Причин тому много, точнее комплекс - от отсутвия поработанной методики расчета мелкокалиберных снарядов, до более напряженной внутренней баллистики пушки, требующей как известно повышенной прочности боеприпаса, что на его ОФ свойствах сказывается не лучшим образом, а также не самым качественным ВВ.
И болванками тоже (БЗ, БЗТ). Про дырочки это было уменьшительно ласкательное
А болванку на самом деле не стоит недооценивать: влетит такая через бронеспинку мало не покажется
, да и если в двигатель - заклинить может
Насчет недостаточной мощности: нестоит пренебрегать косвенными данными - см. последний абзац предыдущего поста
Владимир Малюх>Если отвлечься на общие положения - тут ситуация почти парадоксальная порой: для повышения дульной скорости напрягаем внутр. баллистику, например поднимаем давление, однако при этом вынуждены увеличить толщину стенок снаряда в запоясковой части и уменьшить заряд ВВ, что, понятное дело, не лучшим образом сказывается на могуществе снаряда. А если вспомним про пулеметное прошлое той же ШВАК, то большой свободы в изменении и оптимизации именно запоясковой части не было.
Я не специалист по баллистике и поэтому детали оставляю на ваш счет
Владимир Малюх>Теперь немного цифирек.
Владимир Малюх>Заряд ВВ в снарядах ШВАК был следующих вариантах:
Владимир Малюх>Осколочно-зажигательный - 2.8г бризантного (тротила) и 3.3г зажигательного (белый фосфор).
Владимир Малюх>Осколочно-фугасный - 6.7г бризантного.
Владимир Малюх>Теперь снаряды Эрликона (он же MG-FF, он же японский тип 99)
Владимир Малюх>Осколочно-фугасный - 9г. тротила.
Владимир Малюх>Осколочно-зажигательный 4г. тротила и 3 г. зажигательной смеси.
Владимир Малюх>К сожалению под рукой нет данных по Испоно-Сюизе, но и ее снарядов заряды были повыше ШВАКовских.
Ну вы сравнили
Эрликон с НС23 надо сравнивать ибо он по скорострельности и начальной скорости всего лишь немного ей уступает
Вы с Мг151/20 сравните
Владимир Малюх>Это - к Покрышкину
Эффективность такой системы вооружения им доказана на практике. Приведу данные по снарядам к М-4, стоявшей на Аэрокобре, ОФС содержал - 44г тротила. Можете представить разницу действия такого снаряда. Ну да тут и калибр изрядно повыше, но эффект от попадания такого снаряда соответсвующий.
Ну тут вы неправы
Доказана асом из асов! Знаете какими характеристиками должен был обладать пилот, которого вооружали самолетом с 37мм?
Данные по пушке можете не приводить, тк что М4, что НС37 результат один
Владимир Малюх>И уж в порядке сравнений, ОФ снаряды к ВЯ (незначительно отличающиеся калибром) содержали 10г ВВ. Действие этих снарядов вдвое первышало действие снарядов ШВАК.
Кстати как пример, что не все так просто: действие 23мм превышало действительно примерно вдвое (1,9 где-то) раза, а вот на сбитие истребителя в среднем приходилось 2 снаряда, к примеру от 20мм: 8-10.
Владимир Малюх>Иногда - "достаточно одной таблэки" (с) к/ф "Бриллиантовая рука". См. выше про М-4. В качестве другой крайности - можно нашпиговать цель пулеметными пулями в огромном количестве - а толку?
Тоже самое про ШВАК: очередь в область середины фюзеляжа и усе
Или для бомберов: по движкам или в корень крыла.
Владимир Малюх>Тут вопрос как раз в том, насколько серъезные повреждения конкретный снаряд может нанести и насколько точно нужно попадать в агрегаты.
Попадание 20мм в топливный бак( в любое его место) ведет к его взрыву или возгоранию. В радный двигатель: почти всегда к его выходу из строя. В облачть кабины пилота: к его мерти или ранению. В область фюзеляжа за пилотом (на немецких истребителях): к выводу из строя энергооборудования ( у 190 там блок управления оружием и другим электрооборудованием стоял). А на сколько точно это дело пилота: известны случаи, когда пилоты снимали 20мм ШВАК с Яков, чтобы получить выйгрышь в ЛТХ. Такие с одним УБСом в левый глаз пилота целят