"Черные акулы" снова в Чечне

 
IL Serge Pod #18.12.2000 17:25
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

РОССИЯ-ЧЕЧНЯ-АРМИЯ-ВООРУЖЕНИЕ Три суперновейших вертолета появились на вооружении Объединенной группировки войск в Чечне ХАНКАЛА, 18 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Гуляев/. Три суперновейших вертолета появились на вооружении Объединенной группировки войск в Чечне. Две "Черные акулы" и "Аллигатор" - штурмовые вертолеты последнего поколения, способные действовать в любых условиях и с максимальной эффективностью, доставлены в Чеченскую Республику. Таким образом, как отмечает командование федеральных войск, воплощаются в дело рекомендации президента России Владимира Путина о вооружении армии современным оружием и техникой. До сих пор вертолеты 21 века К-50 и К-52, известные как "Черная акула" и "Аллигатор", выставлялись лишь на авиасалонах.--0--ис
www.vif2.ru
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Не такие уж они и суперновейшие... 82 год (Ка-52 - 90-е годы, но сделан все равно на базе Ка-50). А вообще, в Чечню их уже отправляли, хотели испытать в реальных условиях, однако, после нескольких тренировочных полетов, Ка-50 отправили домой, мотивируя тем, что "в их применении нет необходимости". Также обещали применить Ми-28 и Су-34, но потом как-то замолчали, о результатах (и вообще фактах) примения ни слова

P.S. а касательно "нет необходимости" - то другие говорят наоборот, что существующая техника (Ми-24, Су-24, Су-25) сильно ограничивает действия ночью и при неблагоприятных метеоусловиях. Так что Ка-50/52, Ми-28 (Н), Су-34, Су-39 были бы как раз кстати... Да и, в конце концов, ради испытания новой техники и обучения экипажей в реальных боевых условиях...
[This message has been edited by Alexan (edited 19-12-2000).]
 

Bobo

опытный

Интересно все-таки, какие причины могут быть, даже чисто теоретически, для того, что-бы не обнародовать результаты испытаний? Причем прошлый раз вертолеты были молчаливо отозваниы как раз в канун решения о победителе тендера в Турции. Конечно, остается только загадочно улыбаться :)
[This message has been edited by Bobo (edited 19-12-2000).]
Весь в белом /© Vale/  
IL Serge Pod #19.12.2000 19:19
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Вообще-то последней мессагой на тему плавание Черных акул в Чечне было сообщение о том, что военные отказались от их использования. Без объяснения причин. Нам мол и Ми-8 с Ми-24 хватает. А если пилот еще и очки ноч. видения оденет, тогда вааще всем чехам кранты. Так-то.
Мир полон загадок. Паганель.
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
2KRoN:
Можно найти много интересного,если хорошенько покопать.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Вообще-то некоторые люди загадочно и молчаливо улыбаются, когда спрашивают о применении Ка-50 в Чечне. Типа - "всё нормально, всё пучком". Но - молчат...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Без объяснения причин

Дык очевидно по-моему: десант возить не умеет, работать надо в горах, а экипаж из одного человека, машин всего пара штук, да и "новые" к тому же, соответственно геморроя наверное как на целый полк Ми-24.
Учитесь читать.  

vic

новичок
Потерявшиеся "Черные Акулы"

Три дня назад появилась информация об отправке в Чечне новейших вертолетов Ка-50 (Черная Акула) и ее модификации Ка-52 (Аллигатор). И подавалось это как первое появление в районе боевых действий этих машин, до этого демонстрировавшихся только на авиасалонах.
Но при этом мало кто вспомнил, что чуть более года назад, в ноябре 1999, уже сообщали о появлении в Моздоке тройки Ка-50 и готовности их к боевому применению. Тогда это сопровождалось большой шумихой в СМИ. Через некоторое время все стихло, и через некоторое время стали возникать вопросы, как там Ка-50, как они применяются, почему о них больше не говорят, может, их просто уже сбили?

А все оказалось гораздо проще. После проведения нескольких тренировочных полетов, их отправили домой за ненадобностью.

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ СТАЛИ ПРИМЕНЯТЬ СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНИКУ В ЧЕЧНЕ?


Отговорки о том, что это нецелесообразно опровергаются самими же военными, которые не устают повторять, что все проблемы с обеспечением авиационного прикрытия возникают из-за сложных метеорологических условий и невозможности применения авиации в темное время суток и в условиях гор.

Применяемый в Чечне Ми-24 создавался для действий на равнине, и боевые действия в Афганистане показали его плохую пригодность для войны в горах, продемонстрировали низкую живучесть вертолетов классической одновинтовой конструкции из-за уязвимости рулевого винта и длинной трансмиссии. Его применение в горных условиях, так же как и ночью, сопряжено с большими сложностями.

А вот Ка-50 создавался именно для действия в сложных условиях и больше всего подходит для применения в горах. Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование и вертолетовождение, в том числе с использованием системы спутниковой навигации, круглосуточно в любое время года. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие телевизионную, лазерную и тепловизионную аппаратуру, дают возможность обнаруживать цели и применять по ним весь арсенал средств днем и ночью.

Ка-50 - это маневренный вертолет, который, благодаря своей соосной схеме (два несущих винта на одной оси), прост в управлении в ручном, а главное, автоматическом режиме, имеет отличную маневренность, может осуществлять взлет и посадку при ветре любой силы и направления. Летчик размещен в полностью бронированной и экранированной кабине, при поражении вертолета, он имеет возможность катапультироваться. К тому же соосный несущий винт способен повысить боевую живучесть вертолета, а отсутствие рулевого винта, с его сложными механизмами, допускает поражение хвостовой балки без тяжелых последствий.

Ка-50 способен перемещаться боком, т.е. скользить со скоростью 80 км/час, и назад - со скоростью 90 км/час. Перемена направления движения на противоположное происходит за несколько секунд. Это единственный в мире вертолет, способный в течение 12 часов "висеть" на одном месте. Имеющееся на борту вооружение позволяет выполнять боевые задачи, не входя в зону поражения средств ПВО противника. Основу вооружения составляют 12 сверхзвуковых ракет "Вихрь" с дальностью пуска до 10 км и 30 мм пушка с прицельной дальностью стрельбы 4 км.

Так неужели такой вертолет не нужен был во время ведения боевых действий и сейчас, когда основные силы боевиков скрываются в горах? Опыт ведения современных боевых действий показывает, что применение авиации сокращает потери и увеличивает боевую устойчивость подразделений. А значит и трагических инцидентов с гибелью колонн омоновцев, шедших без прикрытия с воздуха, можно было бы избежать.

Вполне возможно, военные просто бояться потерять столь ценные, практически единичные, экземпляры новейшей техники, берегут ресурс и используют старую технику, которой в избытке.

Ведь не надо забывать, что Ка-50 и Ка-52, как и многие другие новейшие образцы военной техники, стоят на вооружении в малых количествах, средств на ее освоение нет, а значит и подготовленных специалистов немного, а признаваться в неумении и непрофессионализме никто не хочет.

Да и заветы Суворова "воевать не числом, а уменьем" давно забыты и потери волнуют больше матерей и жен погибших и покалеченных, чем генералов. Суждено ли нам увидеть эти вертолеты в действии или через некоторое время их вновь, также тихо, отправят домой?

Сергей Кузнецов


Пресс-Центр.ру, (21.12.2000)


Server VPK
 

Darth

опытный

Это все, конечно, хорошо, только: "... может осуществлять взлет и посадку при ветре любой силы и направления"... А это вообще прикол: " Это единственный в мире вертолет, способный в течение 12 часов "висеть" на одном месте.".


 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru