MIKLE> объясните связь "не было" и "не лезло". что было и чего небыло я и так знаю.
MIKLE> руководствуясь вашей логикой я могу сказать что на А3/у7 было размещено некое устройство повышения высотности. изза чего убрали пулемёты из под капота. ваша логика про пушки тогоже порядка.
MIKLE> на А9 было усилено бронирование маслорадиатора. собственно а9 отличался от а8 силовой установкой в сборе.
MIKLE> зы напомню ВАШ тезис о проблемах с центровкой. зачем на А5 удлиннили мотораму и вынесли полуторатонную конструкцию(двигатель-редуктор-винт-маслорадиатор с бронировкой) на 15см вперёд?
Вообще-то, везде где говорилось о А5, говорилось о том, что моторама была удлинена "наперед" - т.е в предвидении проблем с центровкой, которые возникнут в связи с увеличением веса оборудования и вооружения. Вероятно на самом деле - что с этой проблемой уже частично столкнулись при установке U/R - комплектов на А4.
Насчет А9 - согласен, ошибся, у него бронекольца стали толще.
Силовая установка изменилась - но вот изменился ли вес силовой установки? если не считать веса брони (утолщенных бронеколец) - главные размерения BMW - 801TU/TS и -801D2 не отличались ни на йоту. Насчет размеров нагнетателя - отдельных цифр для него не видел, но допускаю, что здесь разница определенная могла быть, что на суммарных размерах силового агрегата при этом не сказалось, кстати.
Теперь о Мг-151 на ФВ-190А5-А9 - а видели вариант A5/U12 - дневной перехватчик? Если бы под капот лезли Мг-151, стоило бы гондолы с дополнительными Мг-151/20 вешать под консоли, не эффективнее было бы снять бесполезные против Б-17 Мг-17 из под капота и на их место установить дополнительные Мг-151/20? Но между тем такое относительное изящное решение так никогда и не применялось, при том что речь идет о "заводских" комплектах, а не "полевых", и речь идет о том времени, когда на G-модификации "190" еще ставили специальную верхнюю "плоскую" пластину капота (т.е. изготовленную специально с учетом того, что пулеметов над двигателем на них не стоит).