[image]

АВПК "СУХОЙ" ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА "СТАР ЛАЙНЕР"

 
?? Serge Pod #28.06.2000 09:28
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

/"Время МН"/
Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", ведущий отечественный разработчик и производитель боевой авиатехники, активизирует свою деятельность. Зарегистрированная недавно структура - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - занялась совместно с американцами разработкой семейства перспективных среднемагистральных пассажирских самолетов.

Как сообщили газете "Время МН" в АО "ОКБ Сухого", американская корпорация Alliance Aircraft - ведущий партнер "суховцев" по проекту, на днях уведомила своих российских коллег, что до конца июля будет сформирован пакет заказов на 100 машин. Это та самая черта, которая делает серийное производство самолета, получившего название "Стар лайнер", экономически оправданным.

Будучи ориентированным в первую очередь на рынки Европы и США, турбореактивный самолет вместимостью от 50 до 110 пассажиров, по мнению его разработчиков, обладает неплохими перспективами. Маркетинговые исследования показали, что в ближайшие двадцать лет на региональных авиалиниях может быть востребовано не менее 9000 самолетов такого класса. Дабы не опоздать к "дележу пирога", Alliance Aircraft и АВПК "Сухой" принялись за разработку и продвижение на рынок своего детища с завидной энергией. Заявление о потенциальных заказах прозвучало всего две недели спустя после подписания двумя компаниями рамочного соглашения о сотрудничестве. Произошло это 8 июня на Международной аэрокосмической выставке ИЛА-2000 в Германии. Обещание американцев собрать заказы на не менее чем сто машин до конца июля также не случайно. Как раз в это время в Фарнборо (Великобритания) должен открыться крупнейший международный авиасалон, где, как надеются разработчики "Стар лайнера", должно состояться подписание договора, конкретно определяющего круг участников программы.

Что касается "суховцев", то они в первую очередь планируют взять на себя проектирование и производство нового самолета. Двигателями, по имеющейся информации, займутся англичане. Главным спонсором проекта являются американцы, уже собравшие около 250 из 660 млн долларов, требующихся для завершения разработки "среднемагистральника". Режим реализации проекта весьма жесткий. Предполагается, что в 2002 году будут проведены испытания самолетов, а в следующем начнутся их поставки заказчикам.

В АВПК "Сухой" утверждают, что их интерес к гражданской авиации вовсе не означает отказа от военной тематики, но лишь призвано обеспечить компании роль лидера авиационной промышленности России. Однако очевидно и то, что заняться гражданскими проектами "суховцам" пришлось не от хорошей жизни. Из-за отсутствия госзаказа на военную продукцию потенциальные возможности предприятия ограничены поставками за рубеж разнообразных модификаций уже существующих истребителей семейства Су-27. Разработка же новых образцов, единственно способных обеспечить России и компании перспективы на мировом рынке оружия, ведется преимущественно за счет собственных средств. Их же явно недостаточно для того, чтобы в нашей стране смог появиться, к примеру, истребитель нового поколения, который вскоре сумел бы успешно конкурировать с американскими истребителями F-22 "Рэптор", JSF, европейским "Еврофайтером" и надежно обеспечивать оборону страны.

Так что не стоит удивляться тому, что создатели лучших в мире истребителей в последнее время все чаще вынуждены делать ставку на производство гражданской продукции. Примечательно, что одним из главных преимуществ проекта нового пассажирского самолета в ОКБ "Сухого" назвали следующее: "Так мы в меньшей мере зависимы от государства. Теперь у нас руки развязаны, и мы уже можем, исходя из анализа рынка, планировать свою деятельность". Едва ли лестная оценка деятельности правительственных чиновников, обещавших всемерно помогать "стратегически важному для страны предприятию".
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru