sabakka> Ну тут бортинженер явно бы не помог. Перепутали звук? Неужели эта сигнализация не сопровождалась загоранием табло и выдачей текстового сообщения на куда-нибудь? Если так (сильно сомневаюсь), то виновник очевиден.
Звук действительно был похож на сигнал взлетной конфигурации(выпущены закрылки или шасси). Лампочек было две: одна большая, которая обозначала просто общий сигнал тревоги и загоралась практически при любой аварийной сигнализации и вторая маленькая на пульте управления системой поддержания давления. Маленькая лампочка оказалась засвечена ярким греческим солнцем, да и находилась она не прямо перед глазами пилота, а на большую лампочку пилоты не обратили внимания, т.к. решили что она так же по ошибке вместе с звуковым сигналом врубилась. Вообще, конечно, тут и косяк "Боинга" есть: сигнаизация о низком давлении в кабине должна быть такой, чтобы даже мертвый испуганно перекрестился и надел кислородную маску, А тут получилось, что в салоне кислородные маски вываливаются, а пилоты в кабине спокойно обсуждают с наземной службой поддержки, чего это у них в кабине запищало. В пору, блин, инструкцию стюардам писать, что в случае разгерметизации пройти в кабину пилотов и убедиться, что они надели маски
Хотя на новых самолетах наверно уже "сука из ящика" в случае чего нежно промурлычет в наушники "Low pressure"
sabakka> Мало того, они измеряют совершенно разные параметры полёта.
Ну и что? Индикация на МФИ и того и другого идет через компьютер. Зная это и подозревая, что именно у компьютера крыша поехала, пилоты видимо вообще перестали доверять приборам, тем более что их еще и диспетчер своими данными о высоте и скорости дезориентировал. Бортинженер мог бы сообразить, что диспетчер им показания их же приборов повторяет, да и в потоке аварийных сигналов помог бы разобраться, вычленив тот же сигнал от радиовысотометра об опасной близости земли.