[image]

3D модели

 
1 7 8 9 10 11 31
RU Karib #16.01.2008 00:19  @GOLF_stream#15.01.2008 13:05
+
-
edit
 

Karib

опытный

GOLF_stream>Надо затащить картинку в качестве "подложки", а потом "обводить" - строить линии. И обводить, и обводить, и обводить...
GOLF_stream> Существуют программки, которые переводят растровую картинку в векторную форму. Например, отсканированный чертёж. Но там получается всё довольно криво - как на картинке. Нужно всё равно вручную редактировать. Иногда быстрее построить заново.

Спасибо за ответ. Физика процесса, так сказать, ясна. Вот бы что-нибудь более конкретное.
   
RU GOLF_stream #16.01.2008 16:29
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
более конкретно для 2008-го Акада.
Чтобы вставить картинку: Insert > Raster Image Reference, затем выбрать файл, указать место вставки.
Потом надо подогнать вставленное изображение под нужный масштаб. Для этого чертите линию нужной длины, которая соотвествует какому-нибудь элементу картинки. Выделяете картинку, цепляете её за угол и масштабируете так, чтобы размер элемента на картинке соответсвовал линии.
Можно сразу при вставке задать масштаб картинки, но вряд ли удастся угадать.
   

Karib

опытный

СПАСИБО, пойду попробую.
   
+
-
edit
 

Naumov

новичок
http://i047.radikal.ru/0802/dd/efffad181e1dt.jpg [not image]
http://i031.radikal.ru/0802/c9/c1d610442409t.jpg [not image]
Рисую модель п\х Волочаевск, у меня нет фоток этого девайса, только схематично вид сверху и вид сбоку. Может кто-нибудь просветить насчет надстройки, как она могла бы выглядеть? Не переусердствовал я с мостиками?
   

Karib

опытный

Аууууу..... Тоже так хочу.
   
+
-
edit
 

Karib

опытный

Nice models! How did you create them? What about battleships and other wessels? :)
   
+
-
edit
 

roger3d

новичок
i use 3dsmax to make , drawings from these forums to model from , and yes other models will come - warships of all kinds etc ;-)
   
RU Nikjunior #27.05.2008 20:25
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

А если рассмотреть немного другой подход (только не пинайте ногами сразу).

Можно ли на компе спроектировать (не нарисовать, не начертить) 3D модель корабля - корпус с учетом всех особенностей обводов (как это делается, например, в Рино), далее добавить всю деталировку с потребной степенью детализации, а потом получить (экспортировать\преобразовать) набор рабочих чертежей для будущего натурного моделирования?
Чтобы сделать все необходимые детали (рубки, мачты, орудия, двери и пр.) все-равно придеться каждый элемент вычертить/спроектировать. Так вот, может быть это все можно спроектировать на компе, установить на уже спроектированный корпус, а потом еще и получить чертежи деталей для реализации?
При этом можно увидеть что получиться в результате.
Вопрос. Можно ли такое сделать в какой-нибудь CAD системе (или системах)?
   
+
-
edit
 

Naumov

новичок
Можно в максе сделать развертку деталей.
   
UA dexter_khm #28.05.2008 11:06
+
-
edit
 

dexter_khm

втянувшийся

Есть программа Rhinoseros 3d в ней можно спроектировать модель. С готовой модели можно сделать чертежи с 3 проекций, а также можно развернуть какиенибудь сложные плоскости (Удобно для тех кто паяет из жести надстройки корабля), у программы есть модуль который вычисляет водоизмещение модели.
   
GB Nikjunior #28.05.2008 15:20
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

Как я понимаю, в Rhino можно хорошо сделать корпус (так утверждают примеры и описания). А все остальное - рубки, мостики, деталировку и пр?
   
UA dexter_khm #28.05.2008 15:56
+
-
edit
 

dexter_khm

втянувшийся

Вот приверы работы Rhino _ttp://gallery.rhino3d.com/Default.asp?g=3
   
UA dexter_khm #28.05.2008 16:25
+
-
edit
 

dexter_khm

втянувшийся

Вот моя модель полностью сделаная в rhino рендер тоже в ней же _ttp://forums.airbase.ru/2008/02/t59938--pr.971-Gepard.html
   
GB Nikjunior #28.05.2008 17:35
+
-
edit
 
UA dexter_khm #28.05.2008 17:58
+
-
edit
 

dexter_khm

втянувшийся

Rhino и плагины можно скачать сдесь Rhinoceros 3D ->Графика ->Форум Софта только надо там на форуме зарегистрироваться надо.
   
UA dexter_khm #28.05.2008 18:11
+
-
edit
 

dexter_khm

втянувшийся

Вот тоже человtк rhino пользуется _ttp://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=48883
   
UA dexter_khm #28.05.2008 18:18
+
-
edit
 
RU Nikjunior #29.05.2008 00:35
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

очень близко к тому, о чем я писал. надо будет списаться
   
RU Nikjunior #01.06.2008 13:22
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

У меня вопрос, скорее, по технологии. Пытаюсь с помощью Rhino построить 3D корпус корабля. Для этого беру имеющиеся графические файлы с чертежами, вставляю их в качестве подложки и начинаю их обводить. И вот тут возникает вопрос. Если я просто расставляю точки в местах пересения линий шпангоутов, полуширот и батоксов, то достаточно просто и наглядно я могу выверить положение этих точек на всех видах. Но, когда я соединяю эти точки, почему-то получается не гладкий сплай, а ломанная кривая, особенно в местах сильного изгиба. Если я сразу использую сплайн для обводки линий полуширот, то я не имею возможности согласовать точки сплайна на других видах.
Боюсь, что я что-то не понимаю именно в подходе к этому процессу. Возможно, вообще не надо заморачиваться на точности согласования точек на разных видах, может быть надо приблизительно обвести основные линии, а потом посвятить основное время работе с поверхностью.
   
RU GOLF_stream #01.06.2008 20:23
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
так и будет. Ибо абсолютно точного бумажного чертежа не бывает. Надо строить изначально гладкие линии, максимально соответсвующие чертежу. Но гладкие. А потом по ним уже гладкие поверхности. А сечения шпангоутами - это уже потом. Имено как сечения гладкой поверхности. Но не наоборот.
Вот сборник трудов уважаемого Солинга на похожую тему:
A123 RC-Форум, радиоуправляемые модели -> Программы, схемы
   
UA Non-conformist #02.06.2008 10:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Здравствуйте, уважаемые участники.

Форум и топик, по-моему, как нельзя лучше подходят для возникшего у меня вопроса. Делаю гарду на кинжал (эфес, упор - часть рукояти, откуда "растет" клинок). Практически все поверхности получаются двойной кривизны. Раньше такое делал из куска дерева, а теперь, узнав о доступности "распечатки" 3D-моделей, решил перейти на современные технологии. По "распечатанной", гипсовой модели делается силикатная литьевая форма. Материал отливки - серебро.

Собственно вопрос. Можно ли в "Компасе" по трем прилагаемым ниже проекциям автоматически сделать набор сечений тела, "нашинковав" его с шагом в один миллиметр, к примеру? Т.е. ситуация такая: человек дал ручной карандашный эскиз, на его основе я сделал три проекции в 2D, а теперь мне нужен набор сечений, чтобы перевести это дело в 3D.

Три проекции и скрин чернового наброска модели прилагаю (K10).
Прикреплённые файлы:
guard.png (скачать) [631x442, 17,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2008 в 12:15
RU GOLF_stream #02.06.2008 18:16
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
автоматически ничего сделать нельзя. Независимо от используемой программы. Ко всему нужно приложить руки и очень часто голову.
Кроме того, просто по набору сечений ничего хорошего не получится. Хитрые поверхности надо и строить по-хитрому, а не тупо в лоб по дискретным сечениям.
Почитайте хотя бы несколько последних сообщений в этой ветке.
   
UA Non-conformist #02.06.2008 21:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо за информативность, вопрос отпал сам собой, все уже готово. Все получилось вполне в лоб и даже туповато, но очень красиво и гладенько, чего и всем желаем.

Извините за беспокойство.
Прикреплённые файлы:
guard_thoroid_1.png (скачать) [420x289, 9,1 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.06.2008 в 14:02
UA Non-conformist #06.06.2008 13:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал



"FREE!ship Plus - это дальнейшее развитие программы со свободным исходным кодом FREE!ship v2.6 по лицензии GNU GPL. FREE!ship Plus предназначена для полного параметрического анализа ходкости и пропульсивных качеств судна и других расчетов гидродинамики судов и подводных аппаратов. FREE!ship Plus позволяет конструктору полностью смоделировать и проанализировать состояние равновесия комплекса корпус-рули-кили-двигатели-движители на разных режимах работы с учетом условий эксплуатации судна. Анализируемая система включает в себя корпус, выступающие части, движитель и двигатель (т.е. сопротивление, мощность, упор и крутящий момент), а также различные условия эксплуатации (волнение, ветер, влияние мелководья, режим буксировки/толкания и т.д.).

***

FREE!ship Plus, в сочетании с его бесплатностью, является великолепным инструментом, позволяющим разработать обводы корпуса, рассчитать гидростатику и остойчивость, проработать максимальное количество вариантов проектируемого судна по ходкости, получить результаты приемлемой точности, и во многих случаях избежать дорогостоящих модельных испытаний.

FREE!ship Plus, в первую очередь, предназначен для обучения студентов кораблестроительных ВУЗов, самодеятельных судостроителей-любителей и судомоделистов."
   
Это сообщение редактировалось 06.06.2008 в 15:54
1 7 8 9 10 11 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru