> Кроме диапазона реальных значений тяги двигателя, понадобится еще оценка момента инерции. А для момента инерции нужны габариты и компоновка.
Давай не всё "сразу и побольше". БУдем действовать поэтапно. То, что ты ПРАКТИЧЕСКИ занялся карданом - меня очень радует, ибо это основная проблема... Хотя, многие проблемы "Кобры" с неменьшим успехом можно назвать основными.
С готовым карданом мы сможем провести статический тест по картинке "static_test", которую я публиковал выше. Если окажется, что стандартные активаторы автомобильного ЦЗ, развивающие 6 кгс, в состоянии ворочать двигателем, прижатым к шарнирам подвески усилием 40 кгс, и не абы как, а ЭНЕРГИЧНО, то мы убедимся в работоспособности ХОРОШЕГО куска проекта.
В ходе статического теста мы сможем легко измерить РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ ВТ из одного крайнего положения в противоположное - причем именно тогда, когда это нас интересует - НА АКТИВНОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА. Мы сможем также определиться с реальными максимальными углами отклонения ВТ. Уже одни эти экспериментальные данные имхо составят значительную часть исходных цифр для расчетов в Матлабе - ежели вдруг среди нас отыщется человек, способный оперировать этим инструментом.
Далее, нужно будет расположить в полутораметровом колене канализационной ПВХ-трубы внутренности средней и хвостовой части аппарата: источник питания (десять полуторавольтовых щелочных D-элементов), привод автомата качания, кардан и, наконец, снаряженный маршевый двигатель. Все это сдвигаем к одному концу трубы. В другой конец засовываем датчик, балласт и парашют. Передвигая балласт вдоль трубы и подбирая его массу, добиваемся желаемого положения ЦТ. В качестве балласта (или его части) можно имхо использовать контейнер с источником питания.
Это и будет черновым вариантом компоновки ракеты. Если действовать по этому плану, то получается, что в данный момент нас держит именно то, чем ты взялся заниматься - КАРДАН. Измерив динамические характеристики автомата качания в условиях перегрузок активного участка, а также имея на руках реальную координату ЦТ и рассчитанную ЦД, имхо все эти "дуновения ветерков" и прочие нюансы вполне можно просчитать в том же Матлабе. Если не найдем человечка на Ракетомодельном, то найдем на Авиабазе, или вообще в сети. Реальный проект - это всегда интересно, так что, думаю, искать такого специалиста долго не придется.
Я уверен, что у нас хорошие виды на воплощение проекта в металле. Мы МОЖЕМ все это сделать, просто надо хорошо поработать.
Skype: a_schabanow
Это сообщение редактировалось 14.12.2008 в 14:47