Графичесские процессоры

 

Zeus

Динамик

Насколько я знаю (а глубоко по драйверам я не лазил), до так называемых GPU (GeForce etc.) эти преобразования выполнялись основным процессором (на РС, разумеется). А вот GPU уже как бы и треугольники обсчитывать умеет (т.е. их экранные координаты), что включает все геометрические преобразования, включая вращение.
И животноводство!  

MiG
Реконструктор

опытный

Геометрические функции типа glRotate имеют ли отношение к сабжу?
Т.е. на машинном уровне графичесского процессора делаются ли такие геометрические преобразования? Или проц только рендит массив полигонов и текстур?
 
+
-
edit
 

vektor19

новичок
А ведь это мысль!
Мы то уже и думать забыли про MMX или 3DNow. В софте где есть выбор между Software/OpenGL/DirectX ecли с установками поиграться то получается отнюдь не катастрофическая разница во всяком случае субьективно. Конечно если железо не слишком старое
.
Так получается что дублирование на лицо...
Правда незнаю как с нотбуками, на них обычно дохлая графика стоит, так там вроде как MMX,3DNow к месту. И кстати всякие дешёвые web-terminals тоже должны будут иметь соответствующе слабую график-карту, и процессор будет загружен графической обработкой.
Получается что MMX не более чем этап в появленни дешёвой ветви "полностью" однокристальных PC?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Мы то уже и думать забыли про MMX или 3DNow.
Вы что это товарищи? Вы-то сами под MMX/3DNow програмили? Причем тут эти инструкции?
Во-1 это просто арифметика.
Во-2 введены рекламы ради.
В-3 компиляторов приличных под них нет (не считая asm'a :) )
В-4 вам никто их не запрещает использовать когда работает GeForce.
>Получается что MMX не более чем этап в появленни дешёвой ветви "полностью" однокристальных PC?
Запозиционировали их неправильно (товарищи из отдела маркетинга постарались) заявили о крутой графике. Это программисты будут решать где их применить, а не какие-то дураки из отдела маркетинга!
ММХ вообще вещь полезная, но редкоприменимая.
Да еще какие-то дураки этот блок на FPU прицепили - виданое ли дело! Да еще отмазку придумали - мол чтобы винду не переписывать. :mad: [img]mad.gif[/img] :mad: [img]mad.gif[/img]
 
+
-
edit
 

vektor19

новичок
Cобственно я, когда Pentium MMX вышли, смотрел набор MMX команд, много времени конечно утекло, но по-моему там были пара комманд для проведения однотипной арифметики на больших массивах чисел и выигрыш по тактам получался таки, относительно обычного куска asm кода. Правда утверждать не буду, надо посмотреть. Можно конечно эти дополнительные комманды как угодно использовать, но тогда софт с AMD проблемы может иметь. А в графике их легче использовать всё равно граф.модули приходится отдельно делать и там можно процессорную разницу учесть. Только в лом это и дорого в два раза больше народу сажать на одну работу.
 
+
-
edit
 

vektor19

новичок
TEvg
В-4 вам никто их не запрещает использовать когда работает GeForce
Неправда, шеф возьмёт и запретит, на кой хрен если GeForce ecть, и если через OpenGL или DirectX всё достать можно...
:)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>но по-моему там были пара комманд для проведения однотипной арифметики на больших массивах чисел и выигрыш по тактам получался таки, относительно обычного куска asm кода.
Собственно ММХ вообще нужен для массивов. :)
>Можно конечно эти дополнительные комманды как угодно использовать, но тогда софт с AMD проблемы может иметь.
:confused: ??
>А в графике их легче использовать всё равно граф.модули приходится отдельно делать и там можно процессорную разницу учесть
И в графике и в звуке и где угодно, на что только фантазии хватит.

>Только в лом это и дорого в два раза больше народу сажать на одну работу.
Во во. Чтобы достичь заметного эффекта с ММХ надобно играться с асмом. А люди на VB, Java, VC++ пишут, какое уж тут быстродействие. Конечно MS кричит что их компиляторы ММХ используют :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin:
 

Zeus

Динамик

MiG>У современных процессоров имеются системы инструкций для ускорения геометрических вычислений, такие как MMX, 3DNow! и т.д.
MiG>Не получается ли дублирование в этом случае?

Во-1, всякие ММХ, MCMLXIII и иже с ними - это не "инструкции для ускорения геометрических вычислений", а инструкции для поточного выполнения определенного набора специфичных вычислений, совершенно не обязательно связанных с графикой, особенно трехмерной. Там главная идеология - как ее... SIMD, во. Single Instruction, Multiple Data, если правильно помню. Собственно, главное дело геометрического процессора - быстрое-быстрое перемножение потока четырехмерных векторов на матрицы 4 х 4. Причем, разумеется, с плавающей точкой (хотя и 4-х байтовые, как правило).
А во-2, дело вообще не в этом. Пусть там хоть сколько дублирования будет, цель-то одна: освободить центральный процессор от рутины для более важных дел. Пусть эти миллионы матриц отдельная железяка считает, причем с соответствующей рендерингу скоростью (а то мне приходилось видеть TNT2 Ultra на P233 :cool: ), а центральный процессор пусть AI считает (с теми же ММХ) или еще что-нибудь...
И животноводство!  

TEvg

аксакал

админ. бан
to Zeus
Приятно послушать грамотного человека :)
Вы программите а?
 
BG Реконструктор #31.07.2001 21:15
+
-
edit
 
У современных процессоров имеются системы инструкций для ускорения геометрических вычислений, такие как MMX, 3DNow! и т.д.
Не получается ли дублирование в этом случае?
 
MiG>>У современных процессоров имеются системы инструкций для ускорения геометрических вычислений, такие как MMX, 3DNow! и т.д.
MiG>>Не получается ли дублирование в этом случае?

Не получается.
- ММХ предназначен для работы с целочисленными данными, т.е. в 3D он бесполезен;
- компилятора под него так и не получилось :) , так что что бы там "шеф ни сказал", ничего без компилятора не получится;
- ММХ делит регистры с FPU, а именно FPU нужен для всяких там квейков и анриалов.

Насколько я помню, ММХ изначально должен был сделать реальностью видео со скоростью 30 кадров/с на пентиуме-60.
 

Zeus

Динамик

au>- ММХ делит регистры с FPU, а именно FPU нужен для всяких там квейков и анриалов.

Причем переключение между режимами MMX и FPU занимает 50 тактов! (по крайней мере на первых интелоских ММХ-процессорах)

2 TEvg:

Спасибо; приходится, а как же...
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru