[image]

Грипен - первый самолёт 5-го поколения

 
1 5 6 7 8 9 16
RU spam_test #22.12.2008 13:24  @EvgenyVB#22.12.2008 13:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

EvgenyVB> оно должно подъемную силу создавать (ну если по логике)
по логике у него функция управления обтеканием, т.е. грубое подобие щелевого предкрылка. Пока не залезли на большие УА, особо и не нужно.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Да не ''почти на равных''...
SkyDron>> Теперяшний Грипен однозначно сильнее в ВБ чем Су-27 , Ф-15 и прочие истребители образца 80х годов.
SkyDron>> Даже против их современных клонов
SkyDron>> (4 с любым количеством пресловутых ''+'') - Грипен как минимум смотрится очень достойно.
EvgenyVB> ?
EvgenyVB> я вот хваленых отзывов в плане маневренности Гриппена не встречал, если честно

Я встречал.
И отзывы и цифры.
И кадры с пилотажем Грипена показывают что машина очень приличная в плане маневренности и управляемости.

Во всяком случае без внушительной для такого ''малыша'' боевой нагрузки.

В том что МиГ-29 не стал ''руским Ф-16'' ''вины'' микояновцев нет.

Если бы заказчик изначально жестко выставил требования по ''одноАЛ-31Ф'ности'' и проч. - КБ бы с задачей справилось ИМХО.

Ничего фантастичного тут нет.

А так - делали как сами считали нужным. В какойто мере наверное шли по пути наименьшего сопротивления.

В итоге сварганили хорошую машину , которая однако была не совсем тем чем нужно ИМХО.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Тогда перечисляем модные фичи:
Малозаметность,
Крейсерский сверхзвук,
Внутренние отсеки вооружения,
Цифровой кокпит,
Система дозаправки топливом.
Все перечислил? :)
К меня тут зреет идейка самолета "все - опция". Как дозреет - выложу.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Полл> Крейсерский сверхзвук,

это не "модная фича" - это "хрен добьешься", особенно если самолет планируется дешевый
   
RU Владимир Малюх #22.12.2008 14:28  @john5r#22.12.2008 14:09
+
-
edit
 
Полл>> Крейсерский сверхзвук,
john5r> это не "модная фича" - это "хрен добьешься", особенно если самолет планируется дешевый

Смешной факт, но на грипене это получилось само собой - и обнаружили почти нечаянно.
   7.07.0
RU john5r #22.12.2008 14:29  @Владимир Малюх#22.12.2008 14:28
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
В.М.> Смешной факт, но на грипене это получилось само собой - и обнаружили почти нечаянно.

ага, но гриппен выходит на крейсерский сверхзвук только в чисто "гоночной" конфигурации - без каких-либо внешних подвесок
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
john5r> ага, но гриппен выходит на крейсерский сверхзвук только в чисто "гоночной" конфигурации - без каких-либо внешних подвесок
А нам что мешает? Заодно еще и пункт о внутренних отсеках вооружения (под пару Р-60М2 каких-нибудь) выполним.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Полл> А нам что мешает? Заодно еще и пункт о внутренних отсеках вооружения (под пару Р-60М2 каких-нибудь) выполним.

нам мешает то что самолетов с крейсерским сверхзвуком - раз, два и ... все (если опытные не считаем)

это немножко мешает по-моему вот так с полпинка взять и сотворить бестселлер с крейсерским сверхзвуком

еще раз - это не "модная фича" - это "хрен получишь"
   
MD Wyvern-2 #22.12.2008 14:55  @Полл#22.12.2008 14:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Тогда перечисляем модные фичи:

Которые вообще то называются "признаками 5-го поколения" :)
Расположенны они в такой (IMHO!) последовательности:
-интегрированное, сетевое, цифровое БРЭО, куды и "цифровая TFT-кабина" входит
-"сверх"-маневренность, что подразумевает как подпризнаки: высокую тяговооруженность, ЦСДУ и УВТ
-кресерский сверхзвук (отчасти решает проблему малого кол-ва таких самолетов)
-малозаметность во всех диапазонах, в т.ч. в ИК, в т.ч. и возможность размещения оружия во внутренних отсеках
-унивесальность и модульность. Т.е. когда путем замены модулей, заменяемых в процессе(и не сложнее) загрузки вооружения, можно сделать из швейной машинки Зингера самолета и перехватчик и фронтовой истребитель и штурмовик.

Примерно так. Фактически ЭТО уже нельзя назвать "самолет" ;) Это уже многофункциональная универсальная модульная авиационная система-носитель управляемого оружия О! как :F

Ник
   6.06.0
RU Владимир Малюх #22.12.2008 15:09  @john5r#22.12.2008 14:29
+
-
edit
 
В.М.>> Смешной факт, но на грипене это получилось само собой - и обнаружили почти нечаянно.
john5r> ага, но гриппен выходит на крейсерский сверхзвук только в чисто "гоночной" конфигурации - без каких-либо внешних подвесок

Конечно, они вообще такую "фичу" не планировали, "так вышло".
   7.07.0
MD Wyvern-2 #22.12.2008 15:11  @Владимир Малюх#22.12.2008 15:09
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>>> Смешной факт, но на грипене это получилось само собой - и обнаружили почти нечаянно.
В.М.> Конечно, они вообще такую "фичу" не планировали, "так вышло".

Ну, дык, если озадачиваться тяговооруженностью на максимале более 1, то крейсерский сверхзвук сам собой получиться, особенно в свете развития ТРД :)

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Граждане, вы про крейсерский с/з или просто бесфорсажный?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AidarM> Граждане, вы про крейсерский с/з или просто бесфорсажный?

Что, конечно, не одно и тоже, но очень близко ;) Современные ТРД в безфорсажном режиме как раз имеют минимум потребления топлива, причем в широком диапазоне тяг

Ник
   6.06.0
RU Полл #22.12.2008 15:58  @Владимир Малюх#22.12.2008 15:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.>>> Смешной факт, но на грипене это получилось само собой - и обнаружили почти нечаянно.
john5r>> ага, но гриппен выходит на крейсерский сверхзвук только в чисто "гоночной" конфигурации - без каких-либо внешних подвесок
В.М.> Конечно, они вообще такую "фичу" не планировали, "так вышло".

Ну не получиться - и хрен с ним, ИМХО, обойдутся форсажным на одноместной истребительной модификации с пушкой и РЛС. Что про "сверх" (все, что "сверх" - лишнее) маневренность можно смело забыть - споры есть?

Как я вижу такой самолет:
Как я уже сказал - два варианта. Двухместный УБС, оптимизированный для ударов по земле. Низко опущенный нос для хорошего обзора из кабины. Отсутствие пушки и РЛС, наличие СПО и систем постановки помех. Типовая загрузка - 2х500кг АБ плюс 2хР-60М во внутренних отсеках. С типовой загрузкой желательно чтобы самолет мог работать с коротких полос (400м), идеально - грунтовых. При этом имел боевой радиус не менее 500 км, из которых не менее 100 км - на малых и ПМВ на ПГ.
Полная загрузка - 2х500АБ или легких КР типа Х-35 или Х-31, контейнерная РЛС, РТРС или ОЛС, контейнерный приемник топлива системы дозаправки, ПТБС, пара Р-60М во внутренних отсеках. ИМХО, 6-8 узлов для подвески вооружения, не считая внутреннего отсека или отсеков под УРВВ ББ достаточно.
Полноценный легкий истребитель - одноместный. Более осесимметричный нос с РЛС для работы по воздушным целям, пушка. Типовая загрузка - пара УРВВ ББ во внутренних отсеках и снаряды к пушке. ЛТХ - какие получаться. :)
БРЛС "легкая", самолет ДРЛОиУ считается обязательным.
   
MD Wyvern-2 #22.12.2008 16:08  @Полл#22.12.2008 15:58
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Ну не получиться - и хрен с ним....
Полл> Как я вижу такой самолет:
Полл> Как я уже сказал - два варианта. Двухместный УБС, оптимизированный для ударов по земле. ...
Полл> Полноценный легкий истребитель - одноместный.

Выкинь пилотов - и ага. Получиться отличная система :F

Ник
   6.06.0
RU Владимир Малюх #22.12.2008 16:09  @Полл#22.12.2008 15:58
+
-
edit
 
Полл> Типовая загрузка - пара УРВВ ББ во внутренних отсеках и снаряды к пушке.

Мля, ну вот тянет неумолимо к монстридальности, дались, тебе Паша, эти внутренние отсеки...
   7.07.0
RU Полл #22.12.2008 16:22  @Владимир Малюх#22.12.2008 16:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Мля, ну вот тянет неумолимо к монстридальности, дались, тебе Паша, эти внутренние отсеки...
Ну так ведь "куртуазно", дядь Вова! Мы же тут "гламур на форсаже" рисуем? А так - ну что, пара Р-60М много места сожрет? Да, на УБС эти отсеки на самом деле как бы и нафиг не нужны, но ведь на истребителе (одноместном варианте) пара УРВВ ББ почти постоянно прописана будет, на каждый вылет, как я понимаю?
А так УБС и истребитель только носовой частью фюзеляжа и колпаком отличаться будут.
И модно, опять же. :)

Wyvern-2> Выкинь пилотов - и ага. Получиться отличная система :F
Но уже совсем не дешевая, Ник. ;)
   
MD Wyvern-2 #22.12.2008 16:25  @Владимир Малюх#22.12.2008 16:09
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Типовая загрузка - пара УРВВ ББ во внутренних отсеках и снаряды к пушке.
В.М.> Мля, ну вот тянет неумолимо к монстридальности, дались, тебе Паша, эти внутренние отсеки...

Не, ну почему? Для каких таких заданий нужна стелсовость?
А. Задания ака F-177
Б. Воздушный бой в начале завоевания превосходства в воздухе.

Поэтому небольшой отсек в который влазит, например, один КАБ-500 или пара-тройка РВВ - оч. даже кстати. Только не надо в этом отношении фанатизма :)

Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #22.12.2008 16:26  @Полл#22.12.2008 16:22
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Выкинь пилотов - и ага. Получиться отличная система :F
Полл> Но уже совсем не дешевая, Ник. ;)

До сих пор не встречал бортового компьютера/ПО стоимостью равной обучению пилота ;)

Ник
   6.06.0
RU Полл #22.12.2008 16:28  @Wyvern-2#22.12.2008 16:25
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Поэтому небольшой отсек в который влазит, например, один КАБ-500 или пара-тройка РВВ - оч. даже кстати. Только не надо в этом отношении фанатизма :)
Нифига себе "небольшой отсек" - в который влазит АБ-500!! Бобер - выдыхай!!! :E


Характеристика| КАБ-500С| Р-60М
Длина, мм| 3000| 2140
Размах крыла, мм| 750| 390
Масса, кг| 500| 45
Под 500 кг авиабомбу потребуется делать отсек намного больше, чем под пару Р-60М.

Wyvern-2> До сих пор не встречал бортового компьютера/ПО стоимостью равной обучению пилота ;)
Бортового компьютера, способного вести боевое патрулирование - встречал? Познакомь нас, пожалуйста! ;)
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2008 в 16:35
RU Владимир Малюх #22.12.2008 18:19  @AidarM#22.12.2008 15:17
+
-
edit
 
AidarM> Граждане, вы про крейсерский с/з или просто бесфорсажный?

Бесфорсажный.

Вот, небольшой поиск дает такие утверждения


According to the declaration of Magnus Olsson, the test pilot of Gripen DEMO/NG project:

"The JAS-39 C/D today could reach the speed of Mach 1.05 without A/B, but only during the cold season of Sweden. We anticipate that after replacing RM12 with F414G, the Gripen NG shall be able to supercruise with the speed of Mach 1.1 in standard aircombat configuration (Meteor BVR AAMs*4 + IRIS-T WVR AAMs*2) during the normal weather."


   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2008 в 18:56
UA EvgenyVB #22.12.2008 18:51  @spam_test#22.12.2008 13:24
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> оно должно подъемную силу создавать (ну если по логике)
spam_test> по логике у него функция управления обтеканием, т.е. грубое подобие щелевого предкрылка. Пока не залезли на большие УА, особо и не нужно.
ну так покажите фото или видел, где видно, как на больших уа работает ПГО
   3.0.43.0.4
UA EvgenyVB #22.12.2008 18:53  @Wyvern-2#22.12.2008 15:11
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Wyvern-2> Ну, дык, если озадачиваться тяговооруженностью на максимале более 1, то крейсерский сверхзвук сам собой получиться, особенно в свете развития ТРД :)
вообще-то, если я чего-то понимаю, то тяговооруженность тут как бы и ни при чем
ибо берем Конкорд/Ту-144...
:)
   3.0.43.0.4
UA EvgenyVB #22.12.2008 18:56  @Wyvern-2#22.12.2008 15:19
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

AidarM>> Граждане, вы про крейсерский с/з или просто бесфорсажный?
Wyvern-2> Что, конечно, не одно и тоже, но очень близко ;)
вообще-то это совсем разные вещи по определению ;)
   3.0.43.0.4
RU Владимир Малюх #22.12.2008 18:59  @Wyvern-2#22.12.2008 15:11
+
-
edit
 
Wyvern-2> Ну, дык, если озадачиваться тяговооруженностью на максимале более 1, то крейсерский сверхзвук сам собой получиться,

И как с этим, например, на МиГ-29? И что делать с Конкордами?
   7.07.0
1 5 6 7 8 9 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru