Основное преимущество обратной стреловидности в том, что крыло площадью 54 кв.м создает такую же подъёмную силу (а может и больше) что и крыло площадью 83.35 кв.м. И это логично, так как стреловидность передней кромки имеет значение (25 и 53 градуса).
То есть теоретически экономия веса до 36 %, «а если нет разницы, то зачем платить больше?».
Конечно, сразу вылезает ряд проблем, ремонтопригодность, стоимость и др. К тому же, как я понял, КОС менее выгоден для крейсерского сверхзвука, хотя бы потому, что мидель увеличивается, а удлинение фюзеляжа уменьшается.
Но есть и еще один нюанс.
Для истребителя пятого поколения нужны большие объемы фюзеляжа под отсеки нагрузки, ведь в крыле их не разместишь. Одновременно куда-то надо деть топливо. Вот тут и пригодятся большое крыло и наплыв. Наплыв даже предпочтительней, строительная высота больше, а у КОС с наплывом сложно.
Смотри на схему, две машины одной размеренности (максимальный взлетный вес 30 тонн), а какие различия!
Очевидно, палубник надо делать с КОС – он компактнее.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности