Адрон> Заткнули пробку - ВСЕ - система замкнутая- вес суммируется.
victorzv> А вот ето самый интересный момент. Пожалуйста, ответьте, что Вы имеете в виду под словом суммирование? Точную сумму весов мухи и банки? Или опять промежуточное значение?
Уверен, Адрон имеет в виду точную сумму весов. И я тоже так считаю.
victorzv> Как в таком случае будут влиять размеры банки, скажем, 1 куб. м, 1000 куб. м, 1000000 куб. м ? Там-то возмущениа воздуха от мухи должны затухать.
Размеры не будут влиять никак. Закон сохранения импульса - очень общий закон, силой трения его не нарушить. Затухание вихрей воздуха не означает исчезновение импульса.
victorzv> Но пока физик говорит, что вес не сохраняется и потоки считать надо (и я с ним согладсен, можно и формулами побаловаться).
Физик так не говорит. Адрон имел в виду, что, если учитывать поток воздуха через горлышко, то суммарный вес не в точности равен весу мухи и бутылки. Но даже при этом, как ED заметил, горлышко обычно мало и влияние этого эффекта пренебрежимо мало по сравнению с весом мухи. При заткнутой же пробки этот эффект исчезает.
victorzv> За счет чего вертолет летает - я и сам знаю.;) Вы, кстати, излагаете не причину, а следствие. Но не в етом суть.
Ошибка так думать
- Вы всё-таки не знаете, за счёт чего вертолёт летает. А летает он - так же, как и едет автомобиль, идёт пешеход, плывёт рыба или пароход - за счёт реактивной отдачи. Во всех этих случаях сила, действующая на движущийся предмет, возникает из-за отталкивания от другого тела - будь то окружающий воздух, земля или вода.
Поэтому и нельзя плавать в космосе, как в воде... оттолкнуться не от чего. Да Вы сами посмотрите - только вдумайтесь в слово "реактивный" - это ре-активный, активный в обратную сторону, то есть действующий по отдаче...
Струя воздуха от вертолёта - это механизм его движения, это то, что он отбрасывает. Именно возникновение струи сопутствует возникновению обратной силы, действующей на вертолёт. Струя никак не может являться следствием.
victorzv> Вопрос - какое давление на дне (земле) создается?
Давление - это сила, делённая на площадь, к которой она приложена. Висящий вертолёт давит на землю - через воздух - с силой своего веса. При этом эта сила распределена по очень большой площади. Посчитайте, каково будет давление, если считать, скажем, что она приложена к площади, равной площади винта вертолёта - вышеупомянутые 12 кв. м - при этом масса вертолёта - 1 тонна. Правильный ответ - 818 Па, что примерно в 120 раз меньше нормального атмосферного. Неудивительно, что это давление незаметно.
victorzv> Ведь как только вихрь воздуха с лопасти сорвался - его скорость затухать начинает.
Совершенно верно - от трения о воздух. При этом идёт перераспределение энергии (диссипация), что выражается в нагреве воздуха (напомню, температура - мера хаотического движения частиц нагретого тела, а именно хаотичность - иначе говоря, энтропия - растёт при таком перераспределении). Общий импульс молекул при этом сохраняется. Ему просто деться некуда - пока воздух о что-нибудь не ударится.
victorzv> И есть нормативы по пространству и времени влияния етих возмущений.
Не думаю, что Природа в курсе этих нормативов
но в них речь идёт о том, что концентрированная энергия на некотором расстоянии от аппарата является уже настолько размазанной, рассредоточенной, что её кумулятивным действием можно пренебречь.
victorzv> В чистом виде законы сохранения ведь тоже не работают - трение мешает.
Трение не мешает никаким законам сохранения. Закон сохранения импульса выполняется. Закон сохранения механической энергии нарушается ровно на величину теплового нагрева - то есть общий закон энергии остаётся незыблем, как и позавчера
.
victorzv> Получается, что молекулы воздуха, достигнув дна, часть енергии растеряли - полной компенсации веса мухи быть не может.
Нет, в сумме они эту энергию сохранили, только они её перераспределили между собой.