Вот такие двухэтажные MAN-ы ходили в Петергоф:
И я на нем катался несколько раз (в разведцелях)
на втором этаже.
ИМХО такое: двухэтажный автобус (или троллейбус) - это для "не нашей жизни"(с)
Второй этаж оптимален только в тех условиях, когда средняя загрузка каждого рейса соответствует числу сидячих мест в салоне сабжа.
В наших же условиях автобус/троллейбус - это как правило подкидыш от/на станцию метро, с продолжительностью поездки не более 10-15-30 мин. Поэтому в наших условиях наиболее важна задача как запихать в салон максимально большее число пассажиров, и поэтому число стоячих мест в нем должно быть в 3-4 раза больше чем сидячих.
А двухэтажник для этого абсолютно не пригоден - ибо для удобства входа/выхода большого числа людей на второй этаж придется громоздить лестницы в полсалона первого этажа (спрашивается в чем тогда выигрыш) - потому что по тем буржуйским лестницам-лазам что я видел на MANе, тяжело забираться даже в спокойной обстановке - я уж не говорю про условия штурма нашего транспорта в часы пик.
И еще есть одна тонкость - рАсейские дороги
, даже на городских улицах в почти столичном граде СПб двухэтажник прилично болтало на ухабах, а когда он выезжал на Петергофское шоссе (в то время еще не бывшим правительственной трассой и находящемся в соот. нашим российским условиям виде) - у меня лично в каждой поездке пару раз возникало опасение что мы таки не выйдем из очередного крена и ебн...ся.....
Так что Лондону - Лондоново, а двухэтажники не для наших реалий.