Balancer> Он гарантирует только скорость канала, а не соединения. И ты, судя по всему, меня не читаешь, ибо именно это я выше и писал.
Не, Ром, не так. Тут Володя ближе к истине. Если провайдер обеспечивает транзит, то он гарантирует задержки не более, чем. SLA достаточно чётко об этом говорит и подразумевает. Иными словами, если обе части беседы могут работать на полной скорости, а провайдер режет (по любым причинам), то такого провайдера надо наказывать. Поэтому провайдер гарантирует и такие вещи. И это служит причиной разбора нарушения SLA. В России, может ещё комитет по защите потребителей не набрал силу, но на Западе, насколько я зная (вот сейчас работал с Водафоном Португалия, Франс Телеком, Тесла австралийская, чего-то там в Германии — плешь нам проели) специально включают в условия "скорость до ХХХ без гарантии постоянной скорости". Знаешь зачем?
Balancer> И ни один провайдер не может гарантировать скорость соединения. Во-первых, потому что это зависит уже не только от него. Во-вторых, потому что он физически не может эту скорость гарантировать, даже если противоположная сторона не будет иметь никаких ограничений.
Он гарантирует проход через него. И это часто служит причиной офигенных разбирательств. В частности, можешь посмотреть войну в США VoIP компаний со всякими кабельными и рождение закона по одинаковуму доступу.
Balancer> Для гарантии 256кБит всего лишь тысяче пользователей, провайдер должен иметь внешний канал в 256Мбит. Ты уверен, что у мелкого регионального провайдера с верхним лимитом в 256к это реально? Я уверен, что нет.
Вот для этого договора и пишуться словами "до скорости, без гарантий всегда иметь скорость"
Balancer> Никто и никогда не будет обеспечивать канал с таким запасом, учитывая, что он итак будет простаивать большую часть времени. Если автоматы в одной квартире держат 15А, никто не будет на весь дом в 100 квартир ставить автоматы в 1500А.
Для этого разбивают канал на классы. И тем, кому гарантировали (обычно денег больше берут), обеспечивают скорость за счёт тех, кому не гарантировали. Скажем, у на AT&T ведёт MPLS канал от моего офиса в офис, где стоят сервера и рабочие машинки (Питтсбург-Фрамингхэм) и линия гарантирует наши 24 мбпс. Стоит наш же софт, который и мониторит. И, если скорость падает, то это повод открыть тикет с ними. Больше двух тикетов таких в месяц и они дают большую скидку. А ночью у нас постоянно идут бэкапы и скачка многих ДВД с образами продукта. А днём человек 20 работают удалённо — при этом использование генероторов траффика — нормальное дело — надо как-то отлаживаться.
Balancer> Не будут они отвечать. Так как скорость соединения не гарантируют. А скорость канала - они покажут, что лимит на шейпере так и выставлен. И к ним никаких претензий.
Отвечают, отвечают. Или пишут договор по другому. SLA меряется на клиентской стороне. Поэтому, что там у провайдера — никого не волнует.