Полагаю, что можно уже заняться анализом реального Проекта ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Он внесен правительством в Гос. думу и учитывая нынешние условия больше правиться не будет. Текст можно взять здесь:
Суммируем что там есть.
Первое. В ст.2 даны четкие юридические понятия видов торговых объектов, видов торговой деятельности и определение торговой сети.
Второе. Кроме бла-бла о правах правительства и субъектов федерации есть интересгная прерогатива правительства:
ст.5 п.2.2 "утверждает методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации правил проведения аукционов (конкурсов) по предоставлению права на размещение и использование нестационарных торговых объектов, примерной формы договора на размещение и использование нестационарного торгового объекта". И (sic!) ст.8 п.7.:
" Если федеральным законом предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов, торговых надбавок) на отдельные виды товаров, цены на такие товары устанавливаются хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." Т.е. дана возможность установления "потолков" цен на социально-значимые товары.
Третье. Торговая деятельность отныне осуществляется в уведомительном порядке (ст.10) В местный муниципальный орган подается уведомление и усе. Ни лицензий, ни фига. Однако торговля с нестационарных торговых точек регулируется достаточно жестко (ст.11).
Четвертое. Непродовольственные товары фактически выведены за все "рогатки" Закона (о них ниже). Посему к ним полностью применяются положения ст.8 п.3.4., где хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю "определяет условия заключения договоров купли-продажи товаров, оказания услуг". Т.е имеют место радости бонусов "за вход", "за полку" и проч.
Пятое. Продовольственные товары. Собснно весь цимес из-за которого писался закон. Торгующему субъекту предписано (ст.9 п.1.) давать " доступ к информации об основных условиях договоров поставки путем размещения соответствующих сведений на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет или, при отсутствии сайта в сети Интернет – путем непосредственного предоставления запрашиваемой информации в разумные сроки на безвозмездной основе." В принципе нарушение этого пункта штраф на должностные лица 500-1000р, а на юр лица 5000-10000 руб. (ст 14.8. п.1 Кодекса об административных правонарушениях).
Введен прямой запрет на включение "иных видов вознаграждения за совершение действий, связанных с исполнением покупателем условий договора поставки", т.е. пресловутых "бонусов". Разрешены исключительно бонусы или скидки за покупку определенного количества продовольственных товаров. ИМХО это заставит ритейлеров в договорах опускать минимальный порог партии товара до размеров полеты, а далее имееем тот же "бонус", но в другой руке
Законодательно указаны предельные сроки расчетов за разные виды товаров. Цитирую полностью:
"1) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены менее десяти дней, а также замороженное мясо курицы, свинины, говядины, подлежат оплате в срок не позднее десяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;
2) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены от десяти до тридцати дней, подлежат оплате в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;
3) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены от тридцати дней, за исключением алкогольной продукции и табачной продукции, подлежат оплате в срок не позднее сорока пяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;
4) алкогольная продукция, табачная продукция, жевательная резинка, консервы подлежат оплате в срок, не позднее семидесяти пяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем."
Отменены для поставщиков разные рекламные и маркетинговые "акции", когда на определенные виды товаров по желанию ритейлера он обязан был делать "скидку".
"Статья 15. Недопустимые действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов,
осуществляющих поставки продовольственных товаров" прямо запрещает кучу вещей, на которых сейчас оттягиваются ритейлеры: платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть, оплата корпоративных мероприятий, изменение реквизитов хозяйствующего субъекта в базе данных, условия о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки товара, убытков, связанных с повреждением или утратой товара, которые произошли после перехода права собственности на товар , условия, предусматривающие возврат хозяйствующему субъекту, осуществившему поставку товаров, не проданных по истечении определенного времени товаров и т.д. Желающие могут изучить.
Это в общем-то беглый анализ. Вступить в силу должно (?) 01.01.2010 года.
Противника можно убивать, не считаясь с его правами (ст.55 Конституции).Yuriy (с)