Татарин>> Ты не понял тогда сам смысл урока "литература".russo> Каюсь. Мне вот кажется — смысл в том чтобы чтобы книжки читать и наслаждаться этим.
Не. Для этого ни урок, ни учитель не нужен... это ты сам.
Татарин>> Который должен тебя именно учить делать анализ поступков людейrusso> Художественная литература должна развлекать.
А урок "литература" в школе и художественная литература, которая там изучается - таки разные вещи.
russo> Писать идиотские сочинения на идиотские темы — это не лучший путь анализа поступков людей. Это два.
Анализ должен был проводиться в школе на уроке учителем и учениками, с последующим обсуждением. В идеале учитель должен был просто начинать беседу, а затем просто слушать и отмечать ход мысли, ну слегонца модерируя, чтобы более-менее онтопик был. Анализу должны были подвергаться не только действия героев как таковые, но и мысль автора, а также рефлексии учеников. Это раз.
Идиотские сочинения вообще писать не нужно, это два. Сочинения писались не для умения анализировать, а для развития способности спланировать и построить (хотя бы письменно) речь на заданную тему. Именно поэтому учителя были часто готовы мириться с банальщиной и штамповкой в чисто содержательном плане. Оригинальные мысли по поводу Карениной обязаны быть не у всех, а вот связно изложить их обязан каждый.
Впрочем, тут, как и везде, всё зависит от учителя. У нас это был один из самых нескучных уроков. Мы откровенно развлекались.
Татарин>> приучать тебя излагать свои мыслиrusso> Для этого другие предметы есть. Русский язык, к примеру.
Нет. Русский язык (ну, так уж построена программа) - чисто грамотность. Твою
речь он не развивает никак, по советской программе не положено.
russo> Не знаю про советскую школу, не учился, а в российской школе на предмет "литература" всем плевать с высокой колокольни.
И это очень плохо. Это, действительно, не понимаешь в школе и начинаешь понимать по прошествии некоторого времени (тупо должен накопиться некий жизненный опыт общения, особенно ценен отрицательный), но гуманитарный подобный предмет чрезвычайно важен и нужен.
russo> На уроках литры я откровенно на все забивал и читал посторонние книги — благо был на хорошем счету, и мне это прощалось.
Не ты один.
Это нормальное состояние учеников при 90% процентах учителей. И это плохо.
Но это ещё и связано с системной проблемой советской/русской школы: порой слишком много детей в классе, и они разного уровня. Поэтому часто нормальный ученик скучает, глядя, как его собрата распинают у доски.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.