конструкция сопла дляТТД

 
1 2 3
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, сложнее - они же связаны через давление.
Растет давление - растет расход через сопло, но (при неизменной поверхности) растет и приход, потому что скорость горения тоже от давления зависит.

Щас поздно рыться в книжках, а выводить основное уравнение внутренней баллистики РДТТ без шпаргалок не рискую - я все же не на экзамене ;)
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Хм...я тоже в "бананах" не спец, но в РДТТ РАСХОД первая производная от СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ. Нет?

Serge77>Почему же производная? Просто скорость горения, умноженная на площадь и плотность.

Почему ПРОИЗВОДНАЯ? А потому, что "скорость горения, умноженная на площадь и плотность" :)

Ник
P.S. 2 Varban Ну да - скорость горения в свою очередь ЗАВИСИТ от давления. Для простоты начинаем не "от печки". А вот КАК расчитать давление в РДТТ? Вот где лес темный.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Нет, сложнее - они же связаны через давление.
varban>Растет давление - растет расход через сопло, но (при неизменной поверхности) растет и приход, потому что скорость горения тоже от давления зависит.

Понятно, что скорость горения зависит от давления. Но расход просто по определению равен скорости горения, умноженной на площадь горения и плотность топлива. Разве нет? Как расход зависит от давления - это другой вопрос, вот там решать нужно.
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Хм...я тоже в "бананах" не спец, но в РДТТ РАСХОД первая производная от СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ. Нет?
Full-scale>Тогда если скорость горения постоянна, расход равен нулю ???

Масса заряда = 1 кг Время горения 10 сек
ОДИН КГ разделить на ДЕСЯТЬ СЕК = РАСХОД 0,1 кг сек
ЧTО сложного? :cwm12:

Ник
P.S.Бесплатное приложение.Упрощенные формулы:
ТЯГА = РАСХОД*Иу(в ед.) -например 150*0,1 кг = 15 кг
УСКОРЕНИЕ(среднее)= масса конструкции начальнаятяга- например 15 кг(тяга)1,5 кг(стартовая масса)= 10G
Эти формулы черезвычайно упрощенны, но вполне достаточны для ПРИКИДКИ. ВРЕМЯ горения всего заряда можно рассчитать по времени горения пробной шашки зная ГЕОМЕТРИЮ заряда. Например -скорость горения пробной шашки 2 ммсек, свод имеет 20 мм - т.е. сгорит за 10 сек.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Дух Бетельгейзе #03.10.2002 10:41
+
-
edit
 
varban>Я давным-давно на работе занимался как раз такими, правда, с большими временами горения.
http://airbase.ru/users/varban/files/rmd.jpg [image link error]
http://airbase.ru/users/varban/files/rmd1.jpg [image link error]
varban>Слева направо:

Варбан ! Передаю мольбу общественности !

Тоже самое но более подробно с размерами, подробными описаниями, и фото пусков.
Кинь в меня я выложу на нашу страничку.
 
RU Дух Бетельгейзе #03.10.2002 10:44
+
-
edit
 
Motorin>Я позавчера послал Д.Б. 3 фото (47kb total), но он пока ничего не ответил, как еще можно их загрузить?

Выложено.



С Вас Ваше фото и краткое резюме. По мотору и топливу требуется более подробное описание.

P.S. Если конечно Вы не против завести тут персональную страничку.
 
+
-
edit
 
varban>Кстати, интересно отметить, что корпуса #1 и #3 настолько тонкие, что просвечивают. Светятся как лампочка во время работы - вполне можно наблюдать фронт горения.
Ага. Мне ТАКОЕ один раз приснилось :)
НО. Судя по фоткам вы использовали стеклоткань с очень крупным плетением. Почему? Проще -всего два слоя? Но ведь из более тонкой, не говоря уже о волокне или ровинге, получилось бы тоньше(легче)при той же прочности. Нет?

varban>Надо порыться и свои бессопловые сфоткать, с коническими корпусами. Если не выбросил,конечно.
Ага - те самые, с серебрянной проволокой?

varban>Эти три не знаю, как сохранились, да еще в одном и остаток топлива... уже 13 лет... эдакий тест на сохраняемость.
varban>Через 12 лет надо выковырять и сделать анализ ;)
Уже повод для диссера! :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Д.Б.>Варбан ! Передаю мольбу общественности !

Д.Б.>Тоже самое но более подробно с размерами, подробными описаниями, и фото пусков.

Фоток пусков нет - не делали мы их, не принято было у нас.
Один единственный раз снимали ракету в полете - выясняли почему стабиллизаторы разрушаются. Но снимали кинотеодолитом :D

Наделать уже не смогу - кроме этих 3 горелых движка, у меня ничего с той поры не осталось :(

Во всем отчете ни одной фотки не было, только чертежи, схемы и протоколы стендовых и лётных испытаний.

Я щас в процессе переговоров с НИИ, пущай отдадут - они не секретны и вроде совершенно не нужны?

Кстати, с массой двигателей я что-то наврал. Вроде все же 80 N.s были 80, а не 60 грамм. Проверю и даже взвешу.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Nick_Crak>НО. Судя по фоткам вы использовали стеклоткань с очень крупным плетением. Почему?

Такая была :)

> Проще -всего два слоя?

Ага - мотали ведь вручную.

> Но ведь из более тонкой, не говоря уже о волокне или ровинге, получилось бы тоньше(легче)при той же прочности. Нет?

Да, если у нас был какой-ныть намоточный хайтек станок. Но единственный станок геодезической намоткой был занят совсем другими вещами. Кстати, на нем можно было мотать корпуса тип "кокон". Кравда, малость поболее - наши малютки просто было не закрепить на нем.

varban>>Надо порыться и свои бессопловые сфоткать, с коническими корпусами. Если не выбросил,конечно.
Nick_Crak>Ага - те самые, с серебрянной проволокой?

Нет, с серебрянными проволочками - штатные заряды для Стрел, которые мы и разрабатывали. Отсюда, кстати, и смесевое в Болгарии пошло. Не была лицензия на топливо, а хотелось самим делать заряды. Вот и работали.

varban>>Через 12 лет надо выковырять и сделать анализ ;)
Nick_Crak>Уже повод для диссера! :)

Ну :)
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
2Варбан
Ух ты!Те самые движки о которых ты рассказывал более года назад.Здорово.Очень интересно было посмотреть.
Складываеться впечатление что все же гораздо безопаснее было бы корпуса из стеклопластика делать,я имею ввиду тем кто сейчас ракету строит тут,а то от металлического можно осколком получить.Кстати в плане осколков что безопаснее из металлов,сталь или алюминий ?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Motorin>>Я позавчера послал Д.Б. 3 фото (47kb total), но он пока ничего не ответил, как еще можно их загрузить?
Д.Б.>Выложено.
Д.Б.>http://airbase.ru/users/motorin/files/index.html

А что это за топливо? Из чего корпус/сопло?
RU Full-scale #03.10.2002 16:26
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Nick_Crak>>>Хм...я тоже в "бананах" не спец, но в РДТТ РАСХОД первая производная от СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ. Нет?
Full-scale>>Тогда если скорость горения постоянна, расход равен нулю ???

Nick_Crak>Масса заряда = 1 кг Время горения 10 сек
Nick_Crak>ОДИН КГ разделить на ДЕСЯТЬ СЕК = РАСХОД 0,1 кг сек
Nick_Crak>ЧTО сложного? :cwm12:

Позвольте, какая же это производная скорости, это производная массы то топлива(или газов), а производная скорости будет dv/dt
те (v1-v0)/(t1-t0)где v0 - скорость горения в момент времени t0, v1 - скорость горения в момент времени t1. Если скорость горения постоянна , то v0 = v1 = (Масса заряда = 1 кг/Время горения 10 сек) ((1/10)-(1/10))/10 = 0!

Nick_Crak>Ник
Nick_Crak>P.S.Бесплатное приложение.Упрощенные формулы:
Nick_Crak>ТЯГА = РАСХОД*Иу(в ед.) -например 150*0,1 кг = 15 кг
Nick_Crak>УСКОРЕНИЕ(среднее)= масса конструкции начальнаятяга- например 15 кг(тяга)1,5 кг(стартовая масса)= 10G

Это ускорение где? В глубоком космосе, или пуск горизонтальный? У земли при вертикальном старте нужно вычесть ускорение свободного падения. те будет 9G

Nick_Crak>Эти формулы черезвычайно упрощенны, но вполне достаточны для ПРИКИДКИ. ВРЕМЯ горения всего заряда можно рассчитать по времени горения пробной шашки зная ГЕОМЕТРИЮ заряда. Например -скорость горения пробной шашки 2 ммсек, свод имеет 20 мм - т.е. сгорит за 10 сек.
 
RU Zloy_DIMM #03.10.2002 19:21
+
-
edit
 

Zloy_DIMM

новичок
varban>Нет, штатные заряды для Стрел, которые мы и разрабатывали.

Хотелось бы узнать, конечно, в ознакомительных целях и если не секретно над какой модификацией Стрел Вы работали. если Стрела-10,то очень хорошая ракета,довелось стрелять.
Кроме спасибо добавить , пожалуй, нечего, оружие ведь как-никак....
 
RU Zloy_DIMM #03.10.2002 19:26
+
-
edit
 

Zloy_DIMM

новичок
to varban Спасибо за рассказ про движки, впечатляет, но вряд ли воспроизводимо в моих условиях, но что-то конечно из рассказанного Вами пригодится, еще раз спасибо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17> Кстати в плане осколков что безопаснее из металлов,сталь или алюминий ?

Читал, что алюминий безопаснее, потому что при разрыве обычно просто лопается, не давая (или почти не давая) осколков. Сталь обычно разлетается на много острых осколков, что я уже наблюдал.

Трубы ПВХ тоже опасны тем, что дают острые осколки при взрыве. Эти осколки очень плохо видны на рентгене (я имею в виду спрятанные в мясе).
+
-
edit
 

Motorin

новичок
Характеристики мотора:
"MEX3_Rhino"
Масса без горючего - 180 гр.
Масса горючего - 170 гр(KNO3Su).
It=201Ns(classH)
Favg=144N
Fmax=220N
Thrust time=1.4s
Корпус мотора изготовлен из дюралюминия, сопло – из стали.
Поджиг пиротехнический в первой версии, и pyrogen во второй.
Мотор предназначается для вывода ракеты из композитных материалов, д=60мм, на высоту 1 км. Планируется тестирование парашютной системы.
На фото более мощный пуск с измененным воспламенителем, дал 270N.
Я все это с графиком тяги хочу выложить на стр. любезно открытую Духом Б. Как это сделать? Я уже зарегистрировался. Еще вот найду свою фото…

Насчет осколков- если мотор правильно сделан, то в случае аварии вырвет или сопло, или дно (Al). И то, и другое лететь будет по вертикали. Что же выбрать? На мой взгляд если хочется спокойствия, лучше сделать мотор на 200-300 гр один раз по готовым чертежам(например NEAR или Nakka). Такой мотор дает массу возможностей- пуск с камерой, датчиками, вывод объектов на приличную высоту и т.д. Если хочется и главное есть возможность развиваться дальше, то надо пробовать все, это даст много опыта. Я делал бы первый мотор из ПВХ.
Может быть это поможет совсем новичкам выбрать. Это сугубо личное мнение и прошу делать поправки на местную специфику, знания и технавыки каждого ракетчика.
 
+
-
edit
 

Motorin

новичок
Уверяю, это обычная карамель (KNO3Su). Дым, из-за конструкции сопла формируется много выше.
Pyrogen- это поджиг мощным зарядом вмонтированном в дно мотора, это считай 2ой маленький мотор ( у Накка он описан)
 
+
-
edit
 

Motorin

новичок
Дух Бетельгейзе

Я послал еще 3 фото, позже пошлю другой материал....
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Motorin>Pyrogen- это поджиг мощным зарядом вмонтированном в дно мотора, это считай 2ой маленький мотор ( у Накка он описан)

Понятно, знаю такое, но мы как-то такой термин не употребляли. Варбан, а есть какое-то отличие в русских названиях между таким воспламенителем и просто шариком воспламеняющего состава, закреплённого на нити накала и вставленного через сопло?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban> Нет, штатные заряды для Стрел, которые мы и разрабатывали.

Я неправильно выразился :(
Имел ввиду, что мы разрабатывали технологию производства штатных зарядов для Стрел.

Zloy_DIMM>Хотелось бы узнать, конечно, в ознакомительных целях и если не секретно над какой модификацией Стрел Вы работали.

Все Стрелы и Иглы, которые делались в Болгарию, были лицензионными. Но, как сказал выше, лицензия на зарядов не была - ни у кого из Варшавского договора.
Из-за международных обязательств нераспространения ракетных технологий.
Типовой советский блок для производства малогабаритных зарядов несложно перевести на производство не очень малогабаритных. Убрать полуавтомат заливки, и все дела.

> если Стрела-10,то очень хорошая ракета,довелось стрелять.

Нет, до 10 не дошло. Делали для первых Стрел - 2, 2М, 3.
В перспективе была Игла. Но там стрёмно - в топливе есть гексоген.

Zloy_DIMM>Кроме спасибо добавить , пожалуй, нечего, оружие ведь как-никак....

Сложная тема...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Motorin>Масса горючего - 170 гр(KNO3Su).

Это обычная карамель? По выхлопу совсем непохоже. Или есть какие-то добавки? А где дым?

Motorin>Поджиг пиротехнический в первой версии, и pyrogen во второй.

Уточни, пожалуйста, как ты их различаешь?

Motorin>Я все это с графиком тяги хочу выложить на стр. любезно открытую Духом Б. Как это сделать? Я уже зарегистрировался. Еще вот найду свою фото…

Пока что все просто посылают Духу материалы, а он выкладывает. Так и сделай.

Motorin>Насчет осколков- если мотор правильно сделан, то в случае аварии вырвет или сопло, или дно (Al).

Для того, чтобы правильно сделать, нужно знать, из чего делаешь, свойства материала, уметь посчитать. Для этого нужен постоянный источник материалов известного качества. Вот с этим как раз проблема. Я искал трубы и единственное, что нашёл с известными свойствами и постоянным источником - это ПВХ. А хотелось бы стеклопластик.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Иногда говорят пирогенный воспламенитель. А чаще не уточняют.

Примечательно, что для верности мне пришлось глянуть в учебник ;)
 
+
-
edit
 

Motorin

новичок
Уточнил для верности, ведь разница есть.... :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Иногда говорят пирогенный воспламенитель. А чаще не уточняют.
varban>Примечательно, что для верности мне пришлось глянуть в учебник ;)

Пожалуй, нам надо согласовать терминологию. Motorin использует терминологию, принятую у американцев. Два вида воспламенителя хорошо описаны у Накки:



Pyrotechnic Igniter - нить накала с небольшим зарядом пиротехнического состава, вставляемые через сопло.

Pyrogen Igniter - более мощный воспламенитель, монтируемый в передней крышке, часто похож на маленький двигатель.

Получается пиротехнический и пирогенный воспламенители. Будем пользоваться этими терминами?
+
-
edit
 

timochka

опытный

varban>>Иногда говорят пирогенный воспламенитель. А чаще не уточняют.
varban>>Примечательно, что для верности мне пришлось глянуть в учебник ;)

Serge77>Пожалуй, нам надо согласовать терминологию. Motorin использует терминологию, принятую у американцев. Два вида воспламенителя хорошо описаны у Накки:
Serge77>Pyrotechnic Igniter - нить накала с небольшим зарядом пиротехнического состава, вставляемые через сопло.
Serge77>Pyrogen Igniter - более мощный воспламенитель, монтируемый в передней крышке, часто похож на маленький двигатель.

Serge77>Получается пиротехнический и пирогенный воспламенители. Будем пользоваться этими терминами?

Может пирогенный имеет смысл называть встроенным? Тогда пиротехнический как-бы "внешний". И все логично запоминается и никакой путаницы.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru