KRoN
]"ИМХО, выход на сколь нибудь заметный угол атаки на М=4 будет для УРВВ смертельным задолго до превышения разрушающих перегрузок."
- Посмотри внимательно на любую фотографию любой ракеты В-В, хоть на ту же AMRAAM, о которой тут давно идёт речь, - рули относительно небольшие, цельноповоротные, ось вращения - цельнометаллический "шкворень", проходит практически до конца рулевых поверхностей. Сами рули сделаны с многократным запасом прочности и не сломаются при практически любом угле (но любого угла в полёте просто быть не может - так же, как РВ у самолёта или управляемый стабилизатор нельзя поставить под 90 градусов к потоку - есть ограничители - столько-то градусов - вврех, столько-то - вниз, и звиздец, не более того!). Это раз. Я видел - и ты, наверняка, снимки ракет В-В
после падения самлётов - они и тогда периодически остаются целыми, испытав перегрузки при ударе в сотни единиц. То есть сами рули в воздухе практически сломаться не могут.
Что в автопилот ракеты, если её аэродинамические поверхности смогут создать перегрузку более допустимой, будут введены ограничения, - я в этом очень сильно сомневаюсь - такая ракета на фиг никому не нужна - поэтому её и быть не может. А вот датчик критического угла атаки, связанный с автопилотом, иожет стоять запросто - это может быть флюгарка размером в пару сантиметров и датчик скорости.
Если же, на больших высотах например, случится такой казус, - попадётся какой-нибудь непонятный БПЛА, обладающий даже на больших высотах способностью маневрировать с огромными перегрузками, то наша ракета, погнавшившись за ним и выйдя всё-таки на срывные углы, больше альфа критического, просто-напросто утратит способность искривлять свою траекторию должным образом, а когда её координатор цель потеряет - продолжит прямолинейный полёт до времени срабатывания самоликвидатора.
И все дела. Никаких особых ужасов, непредусмотренных конструкторами.
src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] src=/forum/smilies/wink.gif [image link error]