Ракетные топлива IV

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU CaRRibeaN #04.04.2002 07:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>(сорбит в качестве связки - топлива)

Общепринято говорить так топливо состоит из горючего, связки (зачастую одно и тоже, но не всегда - на пример в случае добавления алюминия), окислителя и катализаторов. Ну и разныж других специализированных в-в.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>> это твой стартёр состоит из KNO3+сорбит или тебе нужен стартёр для топлива KNO3+сорбит ?

Д.Б.>И то и другое...

Для стандартной карамели подойдёт воспламенитель из неё же, без всяких добавок. А можно просто приклеить скотчем нить электровоспламенителя прямо к шашке, на верхний торец верхней шашки.

Если ты в стандартную карамель вводишь НА, то нужен более серьёзный воспламенитель. Всё-таки самое простое - это KNO3-C методом упаривания.

Д.Б.>Какие катализаторы можно применять для карамельных топлив (сорбит в качестве связки - топлива) содержащих в своём составе Нитрат амония в разных процентных соотношениях.

Ну тогда я ответил правильно. Кстати, раз у тебя есть кремний, то можно и его попробовать, он хорошо горит с НА, если есть добавка угля и KNO3. Кремний менее реакционноспособен по сравнению с алюминием, должен выдержать нагревание в расплаве сорбита с нитратами. Но начни, конечно, с маленькой пробы со всеми предосторожностями, я не уверен в свойствах очень мелкодисперсного кремния.
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Я добавлял алюминий напиленый крупным напильником. Зажигалось хорошо.
Serge77>А у тебя какой состав воспламенителя был?

timochka>> Для эпоксидки обычный гвоздь рулит. Вдавливает качественно.
Serge77>Не понял, проясни?

Значит так, экспериментировал я с топливами на основе эпоксидки.
В качеству окислителя NaNO3, NH4NO3, KMnO4. Понятно что зажигаться это штука хотела далеко не всегда. Поэтому я вдавливал в поверхность полуотвержденной шашки зерна дымного пороха. Или в стенки канала. Для этого насыпал в канал немного ЧП, брал обычный гвоздь и вставит его в канал прокатывал по стенкам.

Воспламенитель: дымчак, + Al + S + Al (крупно-тертый).
Заводилось на ура. Правда никаких положительных результатов получено не было о чем я и писал ранее.
 
RU Дух Бетельгейзе #04.04.2002 08:11
+
-
edit
 
>Для стандартной карамели подойдёт воспламенитель из неё же, без всяких добавок. А можно просто приклеить скотчем нить электровоспламенителя прямо к шашке, на верхний торец верхней шашки.

Похоже так нельзя. На сайте NEAR написано, что у них была проблемма с запуском больших (20-40 кг) карамельных двигателей. Стартёр там на 250 грамм воспламенителя. Но даже с таким стартёром двигатель выходил на режим через 4 (!!!) сек. (см.видео)
На последующих двигателях время вроде поменьше, но всё равно около 1.5 сек.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

algor17>Я все никак не пойму,правда глубоко не вникал в последние постинги на эту тему,неустойчивость горения связанная в эррозионным горением (товарисч Победоносцев) и низкочастотная неустойчивость (чихание)это одно и тоже ? А высокочастотная уже другое ? Или минимальное давление устойчивого горения существует независимо от этого критерия ? :confused::confused: Краткое резюме такое (если я, как всегда :) , навру varban меня поправит):
1) При эрозионном горении имени товарисча Победоносцева часто наблюдаются такие явление как "чихание", горение в несколько приемов и т.д. Связано это это с быстрым сгоранием прогретого слоя пороха и последующим падением скорости реакции, и так несколько раз. (Сильно зависит от конструкции)

2) Существует нижний предел давления при котором топливо вообще способно гореть устойчиво. В случае полного сгорания оно определяется границами применимости закона горения u(p) = u * p^v. В случае неполного сгорания эта граница несколько выше.
(Все зависит только от топлива).

3) Кроме того существуют акустические колебания газа в камере, которые могут сильно возрастать при некоторых условиях как-то: сильная зависимость скорости горения от скорости изменения давления, и/или зависимость скорости горения от скорости потока газов. Сюда-же относятся и резонансные явления. Приличного описания моделирования этих процессов я не нашел.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Timochka> это это с быстрым сгоранием прогретого слоя пороха и последующим падением скорости реакции, и так несколько раз. (Сильно зависит от конструкции)

Дело в том,что я в формулах дуб-дубом.А явления пытаюсь понимать на уровне именно понимания.Как говорил мой любимый учитель физики Лих (дай бог ему здоровья),если не можешь объяснить на пальцах (он другие пальцы имел в виду,не эти m/ :kruto :) ,то и формулы не помогут.Почему открытая шашка ,например с осевым каналом чудесно горит на свежем воздкхе и чихает положенная в корпус с соплом :confused:
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Д.Б.>Похоже так нельзя. На сайте NEAR написано, что у них была проблемма с запуском больших (20-40 кг) карамельных двигателей. Стартёр там на 250 грамм воспламенителя. Но даже с таким стартёром двигатель выходил на режим через 4 (!!!) сек. (см.видео)
Д.Б.>На последующих двигателях время вроде поменьше, но всё равно около 1.5 сек.

Кстати если на старте уменьшать выходное сечение вставив "шило" 1 в сопло 2 (см. рис.). Это даст давление в камере, когда пойдет тяга движек полетит вверх и "шило" останется на старте.


1 - шило, 2 - сопло и корпус двигателя, 3 - топливо.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Timochka>> это это с быстрым сгоранием прогретого слоя пороха и последующим падением скорости реакции, и так несколько раз. (Сильно зависит от конструкции)

algor17>Почему открытая шашка ,например с осевым каналом чудесно горит на свежем воздкхе и чихает положенная в корпус с соплом :confused: Как раз эррозионное горение. Засовывая в корпус (заткнув канал с одной стороны. Ты увеличиваешь вдвое эфф. длинну канала и скорость потока газов, а давление не факт что сильно повышаешь.
Как мне кажется.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
А зачем так сложно,с шилом ? Картона кусок приклеиваешь и все на сопло.Опять же от влаги защитит ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Похоже так нельзя. На сайте NEAR написано, что у них была проблемма с запуском больших (20-40 кг) карамельных двигателей.

Точно, я всё забываю о твоих масштабах. Для таких объёмов нужен воспламенитель, близкий к профессиональному. Это к Варбану. Правда, он начнёт предлагать магний-тефлон или бор-KNO3, ну мы знаем, у него на складе всё было...
Рискну предложить самодельный дымный порох с повышенным содержанием угля (примерно KNO3-C-S 65-70/25-20/10), зернение 5-10мм, подвешенный в тряпичном мешочке в канале верхней шашки. Какую взять массу не знаю даже приблизительно, у Накки есть формула для расчёта, надо с ней разобраться.
Что скажут профессионалы?

Д.Б.> Стартёр там на 250 грамм воспламенителя. Но даже с таким стартёром двигатель выходил на режим через 4 (!!!) сек.

Значит, нужно ещё больше. Кроме того, важно, чтобы воспламенитель сгорал не мгновенно, а в течение того времени, пока двигатель выходит на режим.
+
-
edit
 

algor17

опытный
timochka>Как раз эррозионное горение. Засовывая в корпус (заткнув канал с одной стороны.

Можно на свежем воздухе канал и не сквозной делать.Горит чудно !А уж чуть-чуть ,но давление в камере то всяк выше.Чего это прогретому слою плохо становиться ?
ИМХО,выходит как то так,что необходим достаточно свободный объем в камере.А то как то происходит так,что газ от сгорания слоя выходит из движка сразу,вызывая провал резкий давления,отчего топливо и тухнет. :confused: Не везжаю пока.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Кстати если на старте уменьшать выходное сечение вставив "шило" 1 в сопло 2 (см. рис.). Это даст давление в камере, когда пойдет тяга движек полетит вверх и "шило" останется на старте.

Я почему-то уверен, что двигатель взорвётся, не успев сдвинуться с места. Это проверенная схема?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Вообще поздновато. Я уже сушил при 110 :) Как ты понимаешь, не загорелось.

Загорается тонкий порошок чистого Cu2Fe(CN)6. В смеси с НА конечно не загорится. А тот, что ты получил отдельно, точно был не отмыт от солей, потому и не горел.

CaRRibeaN>Да, еще информация - вместо 5050 мг у меня получилось 4750

CuO + 2NH4NO3 -> Cu(NO3)2 + 2NH3 + H2O
Аммиак может давать комплекс:
Cu(NO3)2 + 2NH3 -> Cu(NH3)2(NO3)2

Однако при нагревании комплекс может разрушаться. Запах аммика ты чувствовал, значит хотя бы часть улетела. Но даже если весь аммиак улетел, то суммарно он и выделившаяся вода весят чуть меньше, чем исходный CuO, поэтому по теории получилось бы около 5000мг. Куда делись ещё 250мг? В основном это наверняка вода в НА, а частично может и сам НА возогнался, а может даже и разложился, ты же в него катализатора насыпал!
RU CaRRibeaN #04.04.2002 09:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>В основном это наверняка вода в НА, а частично может и сам НА возогнался, а может даже и разложился, ты же в него катализатора насыпал!

Мда, надо все же как-нибудь взять и попробовать нормальное исследование провести по сушке. ПРоблема в том, что нормально мерять не удаться - в стакане хорошо (тонко размолов) не посушишь, ступка тяжеловата для точного взвешивания, а при пересыпании будут потери. Не сушить же в бюксе (в нем тоже не размолешь).
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN> Проблема в том, что нормально мерять не удаться - в стакане хорошо (тонко размолов) не посушишь, ступка тяжеловата

Нужно что-то типа толстой чашки Петри или маленькой эмалированной миски, только с абсолютно целой эмалью.
+
-
edit
 

algor17

опытный
timochka>Сгорел быстро (благо прогрет), а нижний прогреться не успел вот скорость горения и упала.

Ну и по чему на воздухе нижний успевает прогреться ?
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Сгорел быстро (благо прогрет), а нижний прогреться не успел вот скорость горения и упала.

algor17>Ну и по чему на воздухе нижний успевает прогреться ?

Может на воздухе он не прогревается вообще, и все горит потихоньку?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
timochka>Может на воздухе он не прогревается вообще, и все горит потихоньку?

Просто у тебя перхлората небыло,поэтому и потихоньку ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Прикинуть допускаемое давление в камере и плотность газов все можно посчитать.

Сможешь посчитать? Для ракеты Р-1.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё читал про Cu2Fe(CN)6. Нашёл, что растворяется в аммиаке и карбонате аммония, но не растворяется в других солях аммония. Это имеется в виду при комнатной температуре. А нагревать, судя по всему, никто не потрудился, так что ты, CaRRibeaN, совершил открытие, растворив Cu2Fe(CN)6 в горячем НА.

В общем, рекомендации относительно Cu2Fe(CN)6 остаются прежними:

1. никогда не смешивать с кислотами
2. выделять в чистом виде не рекомендуется
3. сушить с НА не выше 100С
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
>>(сорбит в качестве связки - топлива)

CaRRibeaN>Общепринято говорить так топливо состоит из горючего, связки (зачастую одно и тоже, но не всегда - на пример в случае добавления алюминия), окислителя и катализаторов. Ну и разныж других специализированных в-в.

В общем-то правильно ;) Топливо - это то, что работает в двигателе, а оно-то состоит из окислителя и горючего. Но есть детали: термин связка употребляется в народе, а вообще-то это горюче-связующее.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>Я почему-то уверен, что двигатель взорвётся, не успев сдвинуться с места. Это проверенная схема?

ООчень может быть.Мне тоже так кажеться.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Кстати если на старте уменьшать выходное сечение вставив "шило" 1 в сопло 2 (см. рис.). Это даст давление в камере, когда пойдет тяга движек полетит вверх и "шило" останется на старте.

Serge77>Я почему-то уверен, что двигатель взорвётся, не успев сдвинуться с места. Это проверенная схема?

Конечно нет. Это лишь идея. А на счет взорвется можно примерно оценить угол "заточки" шила что-бы давление не успело катастрофически вырасти. Когда давление вырастает - движек приподнимается и просвет автоматически растет. Давление в камере напрямую определяет ускорение подъема. Скорость открытия просвета - функция от перемещения движка и конусности шила. Прикинуть допускаемое давление в камере и плотность газов все можно посчитать. Да и експеримент не очень сложный.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Как раз эррозионное горение. Засовывая в корпус (заткнув канал с одной стороны.

algor17>Можно на свежем воздухе канал и не сквозной делать.Горит чудно !А уж чуть-чуть ,но давление в камере то всяк выше.Чего это прогретому слою плохо становиться ?

А прогретый слой сгорает быстрее.

algor17>ИМХО,выходит как то так,что необходим достаточно свободный объем в камере.А то как то происходит так,что газ от сгорания слоя выходит из движка сразу,вызывая провал резкий давления,отчего топливо и тухнет. :confused: Не везжаю пока.

Бывает еще дискретное горение. Горит слоями. Слой сгорел -греется следующий, нагрелся - тоже сгорел. Теплопроводность топлива-то низкая.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

algor17

опытный
algor17>>Можно на свежем воздухе канал и не сквозной делать.Горит чудно !А уж чуть-чуть ,но давление в камере то всяк выше.Чего это прогретому слою плохо становиться ?

timochka>А прогретый слой сгорает быстрее.

И што ???

timochka>Бывает еще дискретное горение. Горит слоями. Слой сгорел -греется следующий, нагрелся - тоже сгорел. Теплопроводность топлива-то низкая. :confused: и ?
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru