Serge77>Возвращаясь к основному вопросу: Варбан, а что известно по поводу перехода горения в детонацию, особенно при взрыве двигателя из-за превышения давления? Насколько это реально?
Именно детонация в РДТТ очень маловероятна. Новые рецептуры испытываются включительно и в манометрических бомбах на предмет выявления склонности перехода горения в детонацию. Если топливо горит спокойно, подъем давления плавный и закономерный. Появление любых пульсаций и скачков заставляет насторожиться.
На оснований опыта, который у меня есть, могу заявить, что переход горения в
детонацию составов, которых мы обсуждаем, очень маловероятен.
Заметьте, я говорю именно о детонации!
К сожалению, существует режим взрывного горения. Очевидно такое было у Кроныча.
Взрывное горение отличается от детонации узкой областью устойчивости, меньшей скоростью и меньшим разрушительным эффектом. От этого легче, конечно, но ненамного
Склонность к взрывному горению имеют непрочные и рыхлые составы (типа Тиминых).
А если двигатель рванет от превышения допустимого давления, топливо просто гаснет (метод гашения dp/dt). Опасны осколки двигателя (и топлива).