GOGI> Прикидка на пальцах показывает, что разница между естественной засветкой и сигналом, при мощности источника в 1 Вт, на расстоянии в 1 километр при угле излучения 30 градусов составляет примерно 8 порядков. Вот у такой величины реально ли измерить амплитуду на нужной частоте?
Скорее всего ты ошибаешься. На "пальцах" этот случай не прикидывается. Уважай, пожалуйста, науку радиометрию. Она не проще аэродинамики или баллистики горения ракетных топлив. Ты ведь к ним серьёзно относишься? Энергетическая oсвещённость земной поверхности в солнечный день (С. в зените) примерно равна 450 -550 W/м2 Освещённость - ок. 10exp5 lx. Сколько даст на этом фоне точечный источник маяка, нужно хорошенько посчитать. Оптико-радиометрический расчёт оптической системы с фотоприёмником учитывает энергетические и спектральные свойства источников (их у нас несколько), геометрию сцены, дистанцию, чувствительность (энергетическую и спектральную) приёмника, свойства атмосферы, особенности установки на борту etc. Не усложняя случай на уровне любительства, скажу, что таким источником может быть ксеноновая лампа. В режиме "flash" (стробоскопическом). Её яркость достаточна для выделения такого источника на фоне любой подстилающей даже в солнечный день. Спектр Хе при высоком давлении квазисплошной, а не узкий, как у LEDа и имеет интенсивный участок в области чувствительности доступных фотоприёмников. Диаграмма направленности круглой лампы также не имеет заметных провалов. Основная её энергия излучается в конус с плоским углом ок. 100º. Можно посмотреть в оборудовании для дискотек, где используются подобные излучатели. Приёмная оптическая часть бортового устройства может состоять из простенького фотографического обьектива, полосового фильтра, срезающего нежелательные засветки, бленды и 4-секторного приёмника. Наверное можно подобрать что-то готовое. Раньше существовали такие фотодиоды. Хотя и из единичных также можно составить чувствительную матрицу. Дистанция между площадками определит сигнал рассогласования. Про исполнительную часть мы не говорим. Она как бы решается известным средствами. Важное замечание: поскольку управляемый спуск должен доставлять ракету в места старта после случившегося горизонтального сноса, маяк-источник будет всегда находится на периферии поля зрения сенсора. Это облегчает решение нескольких задач. 1 - размещение датчика может быть на парашюте, поскольку он будет видет маяк "боковым зрением и части ракеты под парашютом ему мешать не будут. 2 - сразу будет захват маяка по азимуту. И команда управления будет достаточно долго постоянной. Если не будет сильного ветра. 3 - система активации будет закороченной. Отрицательным будет снижение интенсивности источника и чувствительности приёмника. Сенсор и систему активации лучше смонтировать в контейнере с обтекателем и оперением. Тогда ось ОС будет всегда расположена по вертикали в относительном покое, поскольку стабилизаторы будут препятствовать вращению. С другой стороны, вращение (активное сканирование пространства) может помочь в обнаружении и захвате сигнала с маяка. Скорее всего, в таком устройстве потребуется калибровочный/реперный источник света. Если кто-то серьёзно соберётся с разработкой такой системы, могу помочь с расчётом. Наверное логично было бы начать с небольших высот (200-300 м), чтобы иметь возможность визуального контроля.Схема спуска прилагается.
Это сообщение редактировалось 27.01.2010 в 20:55