Проект Р-1/Р-1М

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Дух Бетельгейзе #31.03.2002 22:30
+
-
edit
 
>А стенки какие? Шовные увы много атмосфер не держат.

3.5 мм

>А зачем снижать скорость горения? Забацай торцевой двигатель.

Э.... на 1200 мм длинной ? 120 сек работы ?

>Дух, твоя баня случаем не на станке сделана?

Ага... цельно точёная.

>А в трубу ты завинтил заглушки - болты?

Нихт... у трубы с двух сторон резьба. На ней пробки из прутка 50мм. в одной пробке сопло 6 мм.

>Но нитрат аммония интереснее - при его добавлении импульс
>растёт довольно быстро.

При содержании НА > 15% Смесь при атм.давлении не горит (точнее не смог зажечь от чистой карамельки).


P.S. Проверил электрозапал в действии.... работает :)
 
RU Дух Бетельгейзе #01.04.2002 05:17
+
-
edit
 
>Я как только посмотрел на неё, так и подумал: а зачем там вообще зазор для песка? Пожалуй, лучше чтобы внутренний тонкий стакан плотно входил во внешний толстый, с минимально возможным зазором. Тогда то место, которое сейчас занимает песок, будет занимать железо (а лучше алюминий), у которого теплопроводность гораздо выше. А кастрюля с песком - это только для безстаночных бедняков ;^))

В песок втыкается датчик температуры.
Хотя для заливки больших объёмов можно выточить тигель под внутренний диаметр "кастрюли". Нет проблемм. Но пока не актуально.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>В песок втыкается датчик температуры.

Если без песка, то для датчика нужно высверлить отверстие в толстом стакане, поближе к внутренней поверхности. А если датчик достаточно тонкий, то лучше во внутреннем стакане.
RU CaRRibeaN #01.04.2002 16:34
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

timochka, такой вопрос - ты можешь достать трубу их 12Х18Н10Т 68х12? Еще вопрос и болт... М60 :) Как заготовку - я спилю головку выфрезирую из нее крышку и нарежу унутри резьбу - будет заглушка.

Я конечно понимаю, что такая просьба от москвича (где есть все) выглядит странной. Но если у тебя с этим просто :)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Круть однако. Теперь понял про какую ракету пол форума говорит.
Я у меня этого топика раньше не видно было :confused: Дух Бетельгейзе>>Меня, скажем волнует такие вопросы:
Дух Бетельгейзе>>1) Какую натяжку давать ?
Nick_Crak>МАКСИМАЛЬНУЮ. НО, IMHO, (опыт у меня правда небольшой)это не много значит.
Дух Бетельгейзе>>2) Процент перекрытия витков ?
Nick_Crak>А это ты сам посчитай -именно этим ты задашь ТОЛЩИНУ и ЧИСЛО слоев.

Можно и я свои 5 копеек вставлю. Дух, ты трубу свою на прочность считал? Причем в этом случае ее надо считать на устойчивость обязательно (труба на сжатие). Корпус движка как крепиться? Это крепление надо считать обязательно.
Собственно я к чему это все. Есть у меня програмка COSMOS/M для конечно-элементного анализа. Прочность, колебания, термодинамика конструкций. Только несколько НО: версия у меня старая и под виндой даже не запуститься, только в режиме ДОСа; программа довольно навороченная - разбираться очень долго; и еще она хочет ключ на LPT-порт. Правда есть и плюсы: посчитать на ней я могу, в принципе, а вместо ключа есть эмуль (соединяешь 2 машины LPT-портами и вперед) или если кто захочет сбацать железку на PICе я найду протокол (он простой) и прошивку ключа (там 64 байта памяти).

Еще видел в магазине сеточку!!! из стеклоткани, ячейки по 3 мм примерно. Это чудо можно на самый внутренний слой пустить если стеклотканью тяжко начинать будет.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

CaRRibeaN>timochka, такой вопрос - ты можешь достать трубу их 12Х18Н10Т 68х12? Еще вопрос и болт... М60 :) Как заготовку - я спилю головку выфрезирую из нее крышку и нарежу унутри резьбу - будет заглушка.

CaRRibeaN>Я конечно понимаю, что такая просьба от москвича (где есть все) выглядит странной. Но если у тебя с этим просто :)

:-) ) У меня с этим не просто (я сам к железкам доступа не имею), но я спрошу у знакомых. Тут-же все в знакомства упирается, а не в то что есть. :-) )))

А по поводу крышки из болта - из кругляка выточить не проще будет? И 12Х18Н10Т - критично? На что ты ее пустить хочешь?
Просто если что и найдется - это будут обрезки и не обязательно той марки. По этому ты напиши что тебе сгодится.
 
RU Дух Бетельгейзе #19.04.2002 06:34
+
-
edit
 
Уф.... целую неделю форум не читал...
1. Меня можно поздравить Я Сдал ГОСЫ.
2. Снарядил 2 пускателя с электрозапуском. Фото позже.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>1. Меня можно поздравить Я Сдал ГОСЫ.

Поздравляю! ГОСЫ по Научному коммунизму или легче? ;^))

Д.Б.>2. Снарядил 2 пускателя с электрозапуском. Фото позже.

Тестовый двигатель когда запустишь?
RU Дух Бетельгейзе #21.04.2002 08:15
+
-
edit
 
>Поздравляю! ГОСЫ по Научному коммунизму или легче? ;^))

Легче... остался диплом.

>Тестовый двигатель когда запустишь?
Скоро... снег сойдёт.. на днях наверное.

Обещанные фото:

airbase.ru/sites/www.kontrast.lgg.ru/r1/1.htm

Пускатель для двигателя РД-1
Длинна 100 мм Наружный диаметр 20 мм внутренний 16
(На лётном экземпляре внутренний диаметр будет 18 мм)



Составлена смесь 70 гр.-KNO3 20 гр.-Сорбит 10 гр-Аморфный графит.
Общий вес 100 гр.
Соотношения компонентов 70%/20%/10%
Для заливки одного пускателя нужно около 40 гр.
Смесь нагретая до 150С. Имеет консистенцию пластилина. Не льётся.


airbase.ru/sites/www.kontrast.lgg.ru/r1/3.htm

Просверлен почти сквозонй канал d=7mm , а также высверлены боковые окна. Сверло при сверлении быстро забивается нагревшейся карамелькой.
Вес пускателя 108гр + 3 гр чистая карамель в точке воспламенения.
Итого вес смеси при D=16 mm и d=7 mm = 111гр (снаряженный вес)-81гр(вес пустого)=30 гр.

Пускатель N2

Замешано 32 гр Нитрата калия 12.5 гр сорбита 7.5 гр Алюминиевой пудры
Соотношения компонентов:
61.53/24.03/14.42

Смесь при нагревании до 130C пылит, не плавится.
При прессовании слипается. охладившись твердеет.



Смесь засыпана в пускатель N2. и утрамбована.
Просверлен канал 7 мм.



Оба пускателя в сборе.

Остатки пусковых составов будучи сожжены на открытом воздухе, раскидывали вокруг себя большое количество шлаков.
 
RU Дух Бетельгейзе #21.04.2002 08:32
+
-
edit
 
А это малые двигатели.

airbase.ru/sites/www.kontrast.lgg.ru/r1/6.htm

Смешано 200 гр смеси 65/35 (KNO3/Сорбит)
Залито в двигатель 160* 34 мм (стенка 3.5мм) внутренний диаметр 27 мм.
Сопло 6 мм. Залилось около 170-180 гр.



Высверлен канал 7 мм


airbase.ru/sites/www.kontrast.lgg.ru/r1/8.htm

Установлен пускатель.



Пускатель.

Замешано 200 гр смеси 6%/69%/25% (Нитрат Аммония/Нитрат Калия / Сорбит)

Смесь не льётся… пришлось утрамбовывать. Возможны пустоты. Колбаска сгорает медленно (1-2 мм сек). От спички загорелась с трудом. Сгорев оставляет застывшую лужу зеленоватого цвета. (Нитрат аммония ?)

На следующий день состав с Нитратом Аммония остался пластичен. Давится пальцем. Для просверливания был заморожен.

airbase.ru/sites/www.kontrast.lgg.ru/r1/11.htm

Установлен пускатель.



Оба двигателя в сборе
 
RU Дух Бетельгейзе #21.04.2002 13:52
+
-
edit
 
]Графит кажется плохо горит или совсем не горит. Лучше взять активированный уголь.

Зато даёт много раскалённых до бела частиц.

]Мне кажется боковые окна лишние, на верхнюю шашку пойдёт намного больше пламени, чем на остальные, будет неравномерное воспламенение. Может быть оставить одно маленькое боковое отверстие (кроме основного торцевого) в самом верху воспламенителя.

На то и расчитано... запустить по всей поверхности верхнюю шашку.

]Я так понял, залито прямо в трубу, без теплоизоляции? Горячая стальная стенка может воспламенить топливо между шашкой и

За 1 сек не успеет нагреться.

]Кроме того, уж очень прогрессивный профиль горения у тебя получается, нужно несколько шашек.

Знаю... хотел сделать канал звёздочкой... но не смог придумать как...

]Да ты сам об этом знаешь. Решил сделать совсем предварительный тест?

Да.... совсем совсем... цель его определение скорости горения топлива при присадке нескольких процентов нитрата амония.
Хотя конкретно этот эксперимент будет не очень удачен... похоже нельзя уменьшать количество сорбита менее 35% Иначе это не топливо,а геморой в плане изготовления (отсутсвие реологических свойств)

]А вот это совсем плохо. Состав будет стекать под действием горячих газов, может заткнуть сопло.

Да... это плохо смотри выше на счёт 35% сорбита.

]Успешных испытаний! Ждём результатов!

Большая красная кнопка уже готова.... src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.]На то и расчитано... запустить по всей поверхности верхнюю шашку.

Желательно, чтобы шашки разгорались одновременно. Если верхняя загорится первая, то часть её успеет сгореть, пока остальные запустятся. Кстати, воспламенитель тоже видимо нужно поджигать не с конца, а в верхней части канала, как и весь двигатель. Попробуй вставить пускатель в самое верхнее боковое отверстие, сравни результаты.

Д.Б.]Да.... совсем совсем... цель его определение скорости горения топлива при присадке нескольких процентов нитрата амония.

Для определения скорости горения нужет постоянный Kn, иначе давление в двигателе сильно меняется, а значит и скорость горения. Кроме того, чем выше первоначальный Kn, тем легче запустить трудновоспламеняемое топливо.

Д.Б.]Хотя конкретно этот эксперимент будет не очень удачен... похоже нельзя уменьшать количество сорбита менее 35% Иначе это не топливо,а геморой в плане изготовления (отсутсвие реологических свойств)

У тебя было 31% жидкой части, потому что НА растворился в сорбите. Возьми ещё чуть больше НА или сорбита.

Я как раз собирался поработать с составами KNO3-NH4NO3-сорбит, хотел добиться полного сплавления компонентов при минимальном содержании НА, чтобы всё-таки горело. Но раз при 6% НА уже плохо горит, то у меня большие сомнения. Жду, как будет у тебя гореть в двигателе.
+
-
edit
 

algor17

опытный
Однозначно впечатляет. :eek:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Обещанные фото:

Вот порадовал так порадовал! Есть на что посмотреть!

Д.Б.>Составлена смесь 70 гр.-KNO3 20 гр.-Сорбит 10 гр-Аморфный графит.

Графит кажется плохо горит или совсем не горит. Лучше взять активированный уголь.

Д.Б.>Просверлен почти сквозонй канал d=7mm , а также высверлены боковые окна.

Мне кажется боковые окна лишние, на верхнюю шашку пойдёт намного больше пламени, чем на остальные, будет неравномерное воспламенение. Может быть оставить одно маленькое боковое отверстие (кроме основного торцевого) в самом верху воспламенителя.

Д.Б.> Залито в двигатель 160* 34 мм (стенка 3.5мм) внутренний диаметр 27 мм.

Я так понял, залито прямо в трубу, без теплоизоляции? Горячая стальная стенка может воспламенить топливо между шашкой и стенкой. Ты лучше сделай вкладной заряд, чтобы условия соответствовали реальному двигателю. Кроме того, уж очень прогрессивный профиль горения у тебя получается, нужно несколько шашек. Да ты сам об этом знаешь. Решил сделать совсем предварительный тест?

Д.Б.> Замешано 200 гр смеси 6%/69%/25% (Нитрат Аммония/Нитрат Калия / Сорбит) Колбаска сгорает медленно (1-2 мм сек). От спички загорелась с трудом. Сгорев оставляет застывшую лужу зеленоватого цвета. (Нитрат аммония ?)

Да, плоховато горит. Остаток - скорее всего нитрат калия или просто расплавленное топливо. Такое часто бывает с легкоплавкими топливами с нитратом аммония. Может быть в двигателе будет лучше гореть. А можно попробовать добавить 1-2% угля.

Д.Б.> На следующий день состав с Нитратом Аммония остался пластичен. Давится пальцем.

А вот это совсем плохо. Состав будет стекать под действием горячих газов, может заткнуть сопло.

Успешных испытаний! Ждём результатов!

Pеtr

втянувшийся

>Графит кажется плохо горит или совсем не горит. Лучше взять активированный уголь.

Зато даёт много раскалённых до бела частиц.

>Мне кажется боковые окна лишние, на верхнюю шашку пойдёт намного больше пламени, чем на остальные, будет неравномерное воспламенение. Может быть оставить одно маленькое боковое отверстие (кроме основного торцевого) в самом верху воспламенителя.

На то и расчитано... запустить по всей поверхности верхнюю шашку.

>Я так понял, залито прямо в трубу, без теплоизоляции? Горячая стальная стенка может воспламенить топливо между шашкой и

За 1 сек не успеет нагреться.

>Кроме того, уж очень прогрессивный профиль горения у тебя получается, нужно несколько шашек.

Знаю... хотел сделать канал звёздочкой... но не смог придумать как...

>Да ты сам об этом знаешь. Решил сделать совсем предварительный тест?

Да.... совсем совсем... цель его определение скорости горения топлива при присадке нескольких процентов нитрата амония.
Хотя конкретно этот эксперимент будет не очень удачен... похоже нельзя уменьшать количество сорбита менее 35% Иначе это не топливо,а геморой в плане изготовления (отсутсвие реологических свойств)

>А вот это совсем плохо. Состав будет стекать под действием горячих газов, может заткнуть сопло.

Да... это плохо смотри выше на счёт 35% сорбита.

>Успешных испытаний! Ждём результатов!

Большая красная кнопка уже готова.... :)
 
RU Дух Бетельгейзе #22.04.2002 16:49
+
-
edit
 
Д.Б.>На то и расчитано... запустить по всей поверхности верхнюю шашку.

Желательно, чтобы шашки разгорались одновременно. Если верхняя загорится первая, то часть её успеет сгореть, пока остальные запустятся. Кстати, воспламенитель тоже видимо нужно поджигать не с конца, а в верхней части канала, как и весь двигатель. Попробуй вставить пускатель в самое верхнее боковое отверстие, сравни результаты.

Д.Б.>Да.... совсем совсем... цель его определение скорости горения топлива при присадке нескольких процентов нитрата амония.

Для определения скорости горения нужет постоянный Kn, иначе давление в двигателе сильно меняется, а значит и скорость горения. Кроме того, чем выше первоначальный Kn, тем легче запустить трудновоспламеняемое топливо.

Д.Б.>Хотя конкретно этот эксперимент будет не очень удачен... похоже нельзя уменьшать количество сорбита менее 35% Иначе это не топливо,а геморой в плане изготовления (отсутсвие реологических свойств)

У тебя было 31% жидкой части, потому что НА растворился в сорбите. Возьми ещё чуть больше НА или сорбита.

Я как раз собирался поработать с составами KNO3-NH4NO3-сорбит, хотел добиться полного сплавления компонентов при минимальном содержании НА, чтобы всё-таки горело. Но раз при 6% НА уже плохо горит, то у меня большие сомнения. Жду, как будет у тебя гореть в двигателе.
 
RU CaRRibeaN #22.04.2002 17:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

CaRRibeaN>timochka, такой вопрос - ты можешь достать трубу их 12Х18Н10Т 68х12?

Мужчины, а что, титановые трубы в столице не продают? Я понимаю, 8 килобаксов за тонну круто, но на такой аппарат надо килограмм вместе со стужкой :-) .
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Желательно, чтобы шашки разгорались одновременно. Если верхняя загорится первая, то часть её успеет сгореть, пока остальные запустятся.

От неравномерности никуда не детнешся...
Да и нижняя часть двигателя подвержена эррозии потоком больше чем верхняя.. вот глядиш и выровняется разгар.

>Для определения скорости горения нужет постоянный Kn, иначе давление в двигателе сильно меняется, а значит и скорость горения. Кроме того, чем выше первоначальный Kn, тем легче запустить трудновоспламеняемое топливо.

Согласен.... но у меня это будет первый запуск... пусть он будет скорее пиротехническим чем ракетным.... но пусть он БУДЕТ. А дальше жизнь покажет. :)

>У тебя было 31% жидкой части, потому что НА растворился в сорбите. Возьми ещё чуть больше НА или сорбита.

Сильно сомневаюсь, что 31... маловато там HA... просто помню расплав НА+Сорбит... (не знаю температуру) он был как вода.

>Я как раз собирался поработать с составами KNO3-NH4NO3-сорбит, хотел добиться полного сплавления компонентов при минимальном содержании НА, чтобы всё-таки горело. Но раз при 6% НА уже плохо горит, то у меня большие сомнения. Жду, как будет у тебя гореть в двигателе.

На воздухе.... без давления.... при низкой температуре он горит не очень.... будучи в расплаве с t близкой к t(вспышки) горело очень эффектно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Мужчины, а что, титановые трубы в столице не продают?

Продают. Тоннами.

>Я понимаю, 8 килобаксов за тонну круто, но на такой аппарат надо килограмм вместе со стужкой

Э нет. Больше. Вообще не понимаю в чем преслесть титана - начать с того, что резьбу обычный токарь на обычном токарном станке не нарежет в титановой трубе. Я видел подобные эксперементы, хреновый это материал, специальные суппорты нужны и резцы.

Второе - я по другому решил пока, связался тут с мех. мастерской, буду у них после майских празников заказывать движок.

Вопрос Духу - а как вот в своих двух движках (тестовых, как я понимаю?) с теплоизоляцией проблему решил? У тебя же канально-торцевое горение, соотвественно металл будет в потоке газов.

Еще вопрос - а на какие давления расчет? Какие сопла у тебя есть? Какая резьба нарезанна для соединения заглушки с трубкой?

Какой материал трубки?
+
-
edit
 

algor17

опытный
Д.Б.>Согласен.... но у меня это будет первый запуск... пусть он будет скорее пиротехническим чем ракетным.... но пусть он БУДЕТ. А дальше жизнь покажет. :)

Пусть БУДЕТ! Когда???

Д.Б.>Сильно сомневаюсь, что 31... маловато там HA...

В каком смысле сомневаешься? Ты же писал 6%/69%/25% (Нитрат Аммония/Нитрат Калия / Сорбит). 6 частей НА в 25 частях сорбита точно растворятся, получается 31% жидкой части. Наверняка даже больше, потому что хотя бы немного KNO3 тоже растворится.

Д.Б.> будучи в расплаве с t близкой к t(вспышки) горело очень эффектно.

А какая была температура? Это ты проверял предел нагревания? Меня это сильно интересует, я наверняка буду работать с этой смесью.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот картинка воспламенителя



с сайта Swiss Propulsion Laboratory
[html_a href=http://www.spl.ch/news/index.html target=_blank]http://www.spl.ch/news/index.html


Там ещё есть интересные картинки, в основном о жидкостных ракетах. Они в космос собираются!
+
-
edit
 

algor17

опытный
Трубка воспломенителя на этой картинке удивительно напоминает трубку из сетки.Такие применяются для установки химических анкеров.С одной стороны она закручена и ее в дырку в стене вставляют.Потом туда двухкомпонентный герметик и шпильку с резьбой.Состав частично выходит через дырки сетки и получается чудное крепление без давления распирающего в стене.Чегой то я .....во блин понесло :eek:
 

Pеtr

втянувшийся

algor17>Трубка воспломенителя на этой картинке удивительно напоминает трубку из сетки.

Так она и есть из сетки. Пишут, что воспламеняет двигатель за 20 миллисекунд. Получается, что не боятся по сторонам основное пламя разбрасывать.
 
RU CaRRibeaN #23.04.2002 07:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ну не знаю.В таких масштабах может быть.Я думал типа "взрыва" должно быть.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #23.04.2002 07:59
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>>Мужчины, а что, титановые трубы в столице не продают?

CaRRibeaN>Продают. Тоннами.

Если интересно - могу поинтересоваться продают ли у нас килограммами или метрами.

CaRRibeaN>Вообще не понимаю в чем преслесть титана - начать с того, что резьбу обычный токарь на обычном токарном станке не нарежет в титановой трубе. Я видел подобные эксперементы, хреновый это материал, специальные суппорты нужны и резцы.

Легкий, прочный, жаростойкий, с низкой теплопроводностью (не знаю почему, но при обработке на наждаке тепло до рук доходило гораздо медленнее чем по стали). Мне резали простыми резцами из самокала с подачей "эмульсии" - простого трансформаторного масла, резцами из "победита", алмазными резцами (ими и алюминиевые сплавы обрабатывают). Причем не токарь 6-го разряда :-) . Про резьбу на титановых сплавах - если ее не окислить и запачкать специально то при затажке произойдет термодиффузионная сварка (я попался так пару раз). Нержавейка в этом смысле материал не лучше (не технологичнее). Да и враги (Накка) резьбы не режут - на штифтах собирают.
Shadows of Invasion.  
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru