Данный топик преднозначен для обобщения и обмена опытом в деле самостоятельного изготовления реактивных двигателей.Коллегиальный опыт форумовцев поможет
энтузиастам избежать повторения чужих ошибок и тем самым пройти дальше.
Что я знаю об этом ?Причем предупреждаю сразу,у меня нет соответствующего
образования,я просто в юности этим интересовался.Даже некоторое время был руководителем ракетомодельного кружка и делал модельные движки с ребятами.
Про самодельные ЖРД в моделизме ничего не знаю,и честно говоря отношусь
к ним с предубеждением,считаю что овчинка выделки не стоит.То что можно
сделать без особого риска-параметры как у твердотопливных,вообщем не вижу
смысла.
Итак,насколько я знаю,твердые топлива деляться на две группы,гомогенные,
содержащие в своей молекулярной структуре окислитель и горючее(баллиститы)
и гетерогенные(смесивые) в которых окислитель сгорючем смешиваются
механически.
В самодельщине баллиститы не пременяются из за того
что они не поступают в свободную продажу (покрайней мере у нас в Эстонии),
а военную часть солидный форумовец грабить не будет ,с целью получения трубчатого пороха.И так , целый класс отпадает,движки из целлюлоида не в
счет, да и нет его теперь.Хотя,может кто то получал однородные заряды из
охотничего бездымного пороха ?
Остаються смесевые,предоставляющие широкое поле для деятельности.
Они в свою очередь деляться по принципу распределения окислителя в
горючем.Первый-механическое смешивание кристаллического окислителя
с твердыми горючими веществами.В моделизме-классика.О великий и
могучий черный дымный порох.Из него делаются стандартные микро-реактивные
двигатели и вся китайская пиротехника.Требует тщательного измельчения и что
плохо-сильного пресcования.Сильно спресcовать в домашних условиях у меня
не получалось.Чуть побольше движок и слабая прессовка-взрыв на старте.А так-
чудная вещь!Удельный умпульс маловат-зато горит устойчиво при низком давлении.
Второй-кристаллический окислитель равномерно распределенный в органическом горючем.
Причем это горючее плавиться при невысокой температуре,что позволяет отливать
заряды прямо в корпус.Пример-калийная селитра с асфальто-битумным горючим.Если
верить литературе-такие ракеты летали.Я пробовал -безуспешно.Хотя возможно у меня
двигатели были уж черезчур мелкие и низкое давление.Так же сделана многими
любимая карамелька,полюбившаяся массам за доступность и водорастворимость компонентов.Чудно работает в маленьких двигателях.Не требует измельчения компанентов,они просто растворяються в воде,а после полного высыхания перед снаряжением в двигатель состав нагревают до состояния пасты.Помещают в корпус с установленным там по оси стержнем и трамбуют .Стержень вынимается и взору предстает прекрасный заряд радиального горения.Причем длинной канала регулируется время работы движка.Как впрочем у всех.Главные недостатки-необходимость греть более 100 градусов и непластичный заряд,это кроме низкого удельного импульса.И третие-использование горючего-связжущего который полимеризуется .Так устроены настоящие твердые топлива.Окислитель-перхлораты,горючее-разнообразные смолы ,каучуки и прочая гадость способные равномерно связать окислитель и застыть в корпусе,желательно без усадки,саморазогрева и выделения газа.Ну и естественно заряд должен получиться с хорошими механическими свойствами.Минуса для самодельщиков два-перхлорат на дороге не валяется и при низких давлениях ведет себя крайне непрогнозируемо.Зато нормальный импульс , не надо греть ,Вообщем технология наиболее приемлимая на мой взгляд для дома ,для семьи.Итогом моих опытов было изготовление устойчиво работающего двигателя с массой топлива 80г(горючее-эпоксидная смола).Хорошо бы заменить перхлорат на что нибудь более доступное.Использование растворителей не желательно-будет усадка да и полное высыхание не проконтролируешь.Корпус -лучше стеклопластиковый и легче и не убьет при взрыве.Извиняюсь за длинный текст,кто что думает ???