Владимир Путин согласился с предложением Минтранса РФ акционировать в 2010 году ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии", а затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими...
// www.newsinfo.ru
02.02.2010
Премьер-министр Владимир Путин согласился с предложением акционировать в 2010 году ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии", а затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" объединить их с "Аэрофлотом". Об этом сообщает РИА Новости. Акционирование будет проведено в течение 2010 года. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, будет, скорее всего, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин премьер-министру Владимиру Путину, в случае, если в компанию «Аэрофлот» вольются авиационные активы государственной корпорации «Ростехнологии», то рост авиаперевозок внутри России может увеличиться вдвое - до 35%. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" в ближайшее время проведет анализ передаваемых ему авиаактивов госкорпорации "Ростехнологии", после чего составит план их интегрирования в консолидированную группу "Аэрофлот".
В конце декабря прошлого года руководство авиакомпании заявило, что рассчитывает на господдержку в размере около 4 миллиардов рублей, которая позволит ей практически полностью погасить кредиторскую задолженность. Как сообщил ранее первый замгендиректора ГТК "Россия" Максим Нилов, значительная часть общей долговой нагрузки приходится на дебиторскую задолженность, с вычетом которой долг авиакомпании составляет около 3,5 миллиарда рублей. Большая часть этого долга приходится на платежи за керосин перед топливозаправочной компанией "Совэкс" и долги за услуги аэропорта "Пулково".
На состоявшемся 24 декабря совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение выделить эту сумму из госбюджета, чтобы помочь авиакомпании, долговая нагрузка которой оценивается в 6 миллиардов рублей.
Авиакомпания сейчас проходит процесс акционирования.Изначально планировалось, что после выделения из ее состава спецотряда для литерных перевозок, "Россия" из ФГУПа станет ОАО, которое войдет в состав холдинга "Росавиа", создаваемого госкорпорацией "Ростехнологии". Однако из-за долгов встал вопрос о передаче части акций авиакомпании в собственность Петербурга. Кроме того, по данным СМИ, на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова, обсуждались варианты передачи авиакомпании одному из крупных российских перевозчиков - "Аэрофлоту" или "Трансаэро".
После объединения всех этих активов доля авиаперевозок "Аэрофлота" внутри РФ вырастет на 15-20 процентов - до 30-35%. В настоящее время у "Аэрофлота" около 15% внутренних перевозок, так как компания сейчас в основном концентрируется на международных перевозках. Так, "Аэрофлот" контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок, его совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах.
В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,3 миллиона человек, а вместе с дочерними компаниями - 11,6 миллиона. Авиакомпания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, в последний день 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву. Таким образом, на сегодняшний день лишь около 5% авиапарка "Аэрофлота" приходится на отечественные самолеты - это шесть Ил-96. Перевозчик также эксплуатирует 11 лайнеров Boeing-767, восемь А330, 16 А321, 32 самолета А320, 15 аэробусов А319.
Ранее официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг опровергла информацию ряда зарубежных СМИ, которые сообщили, что крупнейшая российская авиакомпания и Turkish Airlines, крупнейший авиаперевозчик Турции и четвертый по величине авиаперевозчик в Европе, задумали объединить активы для создания совместного предприятия. СМИ ссылались на министерство транспорта Турции, сообщая, что вопросы создания СП обсуждались, когда турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган находился с официальным визитом в Москве в начале января.
Между тем, чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" за январь-сентябрь 2009 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 170,4 миллиона долларов, что на 20,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщила во вторник пресс-служба авиакомпании. Консолидированные доходы группы "Аэрофлот" за девять месяцев 2009 года снизились на 31,2% - до 2,46 миллиарда долларов.
Прибыль от основной деятельности группы компаний "Аэрофлот" за девять месяцев 2009 года составила 307,4 миллиона долларов, что на 8,8% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года. Прибыль группы до учета налогов и процентов, износа и амортизации (EBITDA) составила 429,6 миллиона долларов, что на 10% ниже этого показателя за аналогичный период 2008 года.
что-то плохо понимаю, как объединение поможет увеличить потоки и прибыли.
Понимаю, что за счет прочих активов и распродажи акций афл может от долгов избавиться (+ еще 4 ярда от бюджета), но экономический смысл действа не улавливаю..