Mishka> Мне опять-таки достаточно одного примера. И он есть у меня (и не один).
Еще раз - в общем случае игрушек закономерности "купили игрушку-будет инженером"
нет. И все тут. Единичные примеры не катят.
Mishka> Ещё раз напомню, что начали с простых. А потом перешли к сложным.
Еще раз напомню. Пофиг переходили ли они к сложным или нет. Интересуют только те, кто купил простую.
Mishka> Потому, что увлечения уже не было в старшем возрасте. Пока были в детских штанишках, так следовали моде и толпе. Такое часто бывает. А вот Тирасполь ни разу не военный городок. Т.е. там были и Белые Казармы, и Красные Казармы, но большинство народу было не оттуда.
Вот именно! Именно поэтому игрушку купить могут, а дальше она выкинется. Но тем не менее человек в статистику "купили игрушку" попадет.
Mishka>Поэтому в кружки шли те, кто действительно увлекался.
Сейчас, чтобы купить
готовую летающую ( и еще и красивую ) игрушку в кружок идти вовсе не надо. Значительная часть народа, если ты знаешь, в первые полгода из кружков отсеивается - как дело касается самостоятельного изготовления... если там руководитель не может детей заразить, а потом еще и повозиться с ними. Хороших педагогов всегда не так много.
Mishka> Бред. Разговор был не про готовые, а почти готовые. Вполне нормальный уровень творчества для младших школьников.
Миша, дофига чего продается в упаковке и требует элементарной сборки. Эту сборку вполне может сделать ребенку отец. И тем не менее это называется "готовая". Современная копия Цессны электролет именно в таком виде и продается.
Или вертолет, который пускается с рук в СССР - там минимум винт надо было составлять.
У меня была моделька кордовой
не готовая в таком плане - ее надо было
лобзиком выпиливать из досок в наборе, на которых нанесены контуры. Модель более-менее продвинутого планера ( а там вес критичен ) надо было еще аккуратнее собирать и обшивку клеить - даже я за такое тогда, в 5 классе, не взялся - аккуратности не хватало.
Моделизм, Миша, не такое простое дело, как кажется - это тебе и Малюх скажет. Сделать скворечник ( более грубое изделие ) в этом плане - гораздо проще.
Mishka>Хм, ты сделал утверждение без намёка на статистику.
Статистика, Миша, у меня простая - я техническим творчеством увлекался с детства. Поэтому мне были интересны друзья, которые тоже этим увлекались - ну не все в классе таким увлекаются. Поэтому во всех классах, где я учился, я таковых знал.
А таких в классе было обычно человек 5 точно. Разного рода механические игрушки у них были у
всех - я практически у каждого из них был в гостях - видел своими глазами да и по ходу разговора это понятно. Кто куда пошел после школы я знаю точно. Т.е. выборка порядка 25-30 человек в разных местах. Именно среди тех, кто этим увлекался. Но в младших классах "следуя моде" те же самые водяные ракеты или вертолетики покупало реально большее количество человек - поиграться.
Mishka> Они с рождения умели творить руками? Или начинали с малого? Или ты этого не заметил, значит этого нет?
Мы
все с малого начинали. Только те же самые самострелы, выструганные из досок, у одних получались почему-то лучше...
Mishka> Надо было не в универ им ходить, а во всякие политехи. Или другие — спроси Алекса129 или Ведмедя. Можно и в сельхоз. На механизаторов.
Вот тебе пример - г.Гомель. Там и политех есть и факультет электроники в нем. Статистика была примерно такая - 3-4 человека на класс из 20 человек идут в ВУЗ и из них половина - девчонки ( откидываем ). У меня человек 5-6 было знакомых, кто электроникой увлекался и в кружки ходили и сами активно паяли. И ни один туда не пошел.
yacc>> Это ты за меня обобщил. Чего я в общем-то не просил.Mishka> Не, я не обобщал.
А США - это уже не обобщение?