Serge77>> Ты расскажи, какие были размеры, особенно вставки.
saper1979> Дык вставки то собственно и небыло. Было полностью медное сопло на движке диаметром 25 и длинной 200, Кн= 350. Не то чтобы эррозия на сопле, а сопло вообще было разрезано струёй, осталась только силовая часть сопла, которая крепилась к стенкам движка. Сопло было заменено на такое же но из нержавейки 12Х18Н10Т,. На маленьких тестовых движках с АНСИАЛом где сопло представляло просто шайбу и нержавейка то не всегда справлялась.
на больших моторчиках изд.15ж60 ( железнодорожный старт ) вопрос стойкости кр.диаметра сопла был №1 ,сначала был изобретён сплав на медной основе , получен порошковой метталургией, марка материала ( ВНДС - состав неизвестен ) но был черезвычайно тяжелым,потом при получении карбоновых нанотрубок , по эпоксидной технологии формовался из углеволокна изготовленного по новой технологии ,вставки имели высокую технологичность, малый вес и высокую эррозионную стойкость