Что-то это и мне припоминаить парочку аэродромов,неуказанных выше.Это Энгельс и случай,который тогда на ем произошел-это после проведенных на "ять" учений по применению хим.боеприпасов,которые там применялись с наших бортов(перелет аэ с аэр.Б.Шираки) и,когда весь полк взлетел,тогда и командир пошел в самоль с нач.ПО,дабы выполнить взлет пары,как это водится после всех.Я фамилие опускаю,бо все участники ишо в полном здравии.Ну дык вот,НачПО,как водица,ожидаючи ведущего,взял да и нарвал полевых красивых цветочков(по-моему это были крупные такие ромашки белые) на краю полосы(а она там огроменная) для своей "Заи",как он открытым текстом ее называл и пошел занимать готовность №1.
Помнитца,что есть такие летные заповеди,написанные негласна летными законами,где про цветы особо,но видать это не для большевиков с большой буквы(ну типа нач.ПО).Летали и участие в учениях применяли Су-17м3.Вырулив на ВПП, почему-то поставил на стояночный тормоз(???), после команды ведущего "Форсаж!Пошли!" ... пошел и... стал медленно отставать.Так и не поняв до конца ,в чем же дело и почему не отрываетца никак-по той полосе шириной и длиной более чем все остальные раза в два,как минимум,а также наблюдая самолет ведущего в небе-стал быстро похож на того вороненка,которого мама учит взлетать,но перьев тому еще не хватат.Кароче,на полном скаку и ПФ-влетает в поднятую АТУ и только там и успокаиваица,порвав донельзя все "надстройки и палубы" на обтекаемом фюдзеляже,акромя фонаря ,но и выключив только там ПФ и двигун по команде РП(!!!)и акуел слегка...А вся та проблема в том,что взлет произвел на стартовом тормозе.Если бы "догнал" бы сразу или в процессе отставания,то еще тогда мог бы успеть его выключить,по-моему он электрическим назывался и полосы достаточно было вполне,чтобы еще обрести взлетную скорость.А командир полетамши над точкой,как отот "лебедь,потерявши подругу",выработал топливо-надо было слышать,как он высказалвсе,что думал про"гадкого утенка" и присел для долгого принятии решения после быстрого предварительного осмотра поломок.Вызвали бригаду из ТЭЧ своего полка,залатали, что смогли и месяца через полтора,кажись,перегнали.
М-да,ну а НАчПО,выйдя из кабины после такого длительного и продолжительного по времени разбега,а также внезапной остановки(не остановило бы АТУ,бёг бы так и дальше, пока не кончился бы керозин,задрав голову кверьху в поисках своего "одинокого лебедя" при условиях хорошего асфальтобетонного покрытия)и с силой, что еще оставалась в руках-букетом сорванных полевых ромашек зафуячил об носитель...со словами,какими-никто не слышал,но дагадаться могли бы...
Будто борт в чем-то был виноват.
Ну в общем вот один из припомнившихся мне случаев.
А второй-это известный вам тута всем Альтенбург...Не помню уже скока там было АТУ,но то,что одно было всегда поднятым в сторону оврага,а за ним еще пять рядов тросов как на палубе авианосца в руку толщиной-это я помню 100-пудово!!!