Serge77> Ну ВВС ладно, но без воспламенителей ракет не бывает, как же тогда вообще писать? Переезжал бы на наш хостинг, и все проблемы решились бы.
Переезд - это всегда проблема, лучше его избежать. Кстати, а кто хозяин вашего хоста? Почему он лоялен к данной тематике?
В одном ты прав, бояться мне особенно нечего, раз есть пути отступления, поэтому можно называть вещи своими именами. Текст статьи я переработал.
RocKI> Кстати, а кто хозяин вашего хоста? Почему он лоялен к данной тематике?
Хостинг в америке, поэтому ему глубоко фиолетово на МВД, ФСБ, борьбу с экстремизмом и прочую нечисть.
P.S. ты письмо с учетными данными получил?
Сделал попытку вернуться в практическую электронику. Первой работой выполнил миниатюрный таймер на микросхеме 555. Он мне необходим для экспериментов с РП и для установки на вторую ступень Solaris_HL_2S. Использовал аналог: Deployment Timer
Однако со своими доработками. Так, сразу пришлось установить транзистор для увеличения тока для моих стандартных бортовых воспламенителей. Обычная пороховая намазка воспламенялась с большой задержкой. Раньше такой проблемы не стояло, поскольку все мои таймеры были на 556. Поэтому пришлось заняться поиском как новой более чувствительной пиросмеси, так и нового источника питания, так как я посчитал нонсенсом установить на платку с 5 компонентами обычную батарею 9 В (Duracell or Energizer), даже раздетую (40 г). В качестве намазки я выбрал Crimson Powder закрепляемый на спирали в. обычным сахарным сиропом. Такой сироп,высыхая, даёт вместе с пиросоставом небольшой и очень прочный шарик точно в обьёме витков. Кстати, техника спирального мостика очень важна. Спираль нагревается меньшим током чем обычный проволочный мостик. Так, в случае нового БТ в. без спирали тока, даже 9 В батареи, было маловато. Сопротивление мостика до 3 Ом. Навивка с. производится после распайки нихрома 0.1 мм. Длина ок. 15 мм. Лучше использовать шило (конус) . Диаметр сп. ок. 1.5 мм. После поисков источника тока остановился на Е_А23 12 V alcaline pile. 1 миниатюрная батарейка даёт ток ок. 100 мА. Маловато для задач борта. А вот 2 соединённых параллельно, уже надёжно поджигают без задержки вышеописанный состав в. Дальше инициатор, погружённый в навеску BP, делает свою работу по производству газов в замкнутом малом обьёме. Газы прорывают диафрагму, достигая нужного давления и разделяют фюзеляж. Кинетическая энергия этого разлёта вытягивает парашют.
Video:
На видео - платка монтажная. Лётная в изготовлении. Таймер был уже запитан от нового источника: кластера из двух А23 (на фото). Вес склейки (склеены цианакрилом) 16 г. Колодка временно.
Стандартный мостик-крышка. Спираль заменяемая. Просто впаивается новая нихромовая проволока. Наносится состав и готово. Все конструкции моих ракет и двигателей имеют дизайн с использованием этого элемента.
Все очень солидно и профессионально. Но есть два принципиальных вопроса. Предусмотрено ли и, если да, то как осуществляется замена запала в полевых условиях? По-видимому, меняется весь мостик-крышка? И втрой вопрос - спираль перегорает?
RocKI> Предусмотрено ли и, если да, то как осуществляется замена запала в полевых условиях? - спираль перегорает?
Сразу сделал 10 пробок. И поддерживаю их активными. При замене просто откручивается крышка и ставится пробка-воспламенитель. На пины надевается кабли. Готово. Естественно, проверяю тестером, да и таймер имеет контроль мостика. Спираль обычно перегорает. И даже если бы не перегорела: ПЕРЕПАЯТь ВСЕНЕПРЕМЕННО. Так же как: БАТАРЕЯ ЛЕТАЕТ ТОЛьКО ОДИН РАЗ.
Кстати, когда делал таймер, изучил твою страничку. Хорошо была сделана и очень наглядно. Спасибо. Удалось сохранить?
a_centaurus> БАТАРЕЯ ЛЕТАЕТ ТОЛьКО ОДИН РАЗ.
Тоже вариант. a_centaurus> Хорошо была сделана и очень наглядно. Спасибо. Удалось сохранить?
Все страницы на месте. Заходи.
AlexeyOD> Я так понимаю, для мостика-пробки использовались элементы разъемов? Чем залиты пины в основании?
Micropins установлены в керамическом двухканальном изоляторе diam. 5 мм. Такие используются для монтажа термопар. Диаметр канала - 1 мм. Каждый проходной контакт имеет собственно вывод (pin) и углубление для монтажа кабля. Туда и впаивается нихромовый мостик. П. внутри каналов и сам изолятор залиты специальной эпокси с наполнителем Aralditе. Ничего особенного в ней нет. Можешь обычную эпокси усилить порошком Al2O3 или MgO или просто мелкой кирпичной пылью. Важно внутееннее обьёмное армирование композита. Корпус из дюраля. Такой элемент свободно устанавливается в посадочное место камеры ПАДа (без уплотнения) и поджимается крышкой на резьбе. Кабли от БРЭО имеют терминалами ответные для pin разьёмы. Конечно, важен правильный расчёт и дизайн всего узла. В том числе разрывной диафрагмы, устанавливаемой на дно камеры. Я буду эти дни в командировке, а когда вернусь, выложу тебе фото сборки и чертёж какого-нибудь стандартного узла.
Все, что нам нужно для изготовления, это тонкая нихромовая проволока, тонкий одножильный медный провод в изоляции и спичечный состав.
Источником нихрома у меня служит старый разобранный 40 ваттный паяльник. Можно купить новый и раскурочить его, деньги небольшие, а хватит надолго, если не навсегда. Некоторые самодельщики берут нихромовую проволоку из мощных проволочных сопротивлений.
Медный провод из любого телефонного кабеля. Впрочем, такого барахла у любого самодельщика обычно навалом.
Лучший спичечный состав это "сера" обычных хозяйственных спичек.
// Дальше — kia-soft.narod.ru
Использовал состав МИКС-1КП , изготовленый по варено-плавленой технологии
Получение карамельного топлива методом выпаривания давно известно. Одной из самых удачных технологий выпаривания считается методика, придуманная американским ракетчиком Rcandy. В наших условиях точно повторить его метод затруднительно по разным причинам, на которых я останавливаться не буду. Просто предлагаю свою адаптацию, названную МИКС-1. Она проще и по компонентам и по технологии. Сравнений с оригиналом я, понятно, не делал, но успешное использование топлива в двигателе ТРДК-1 говорит о его пригодности.
// Дальше — kia-soft.narod.ru
Serge77> А как насчёт гигроскопичности? У меня все составы со смесью сахара и сорбита или глюкозы очень сильно тянули воду.
Кусок состава у меня валялся на кухне целый месяц, по-моему еще суше стал. Вспомни, ты сам обратил внимание, что выпаренные составы практически не тянут влагу. Это похоже как раз тот случай
RocKI>> Очевидная экономия времени изготовления запала. Serge77> Смотря как считать. Если только время ручной работы, то со спичками проще.
Не, ну понятно, что кому проще. Мне, к примеру, западло обдирать спички, потом размачивать, потом сушить. Вот намедни мне срочно понадобился запал, а они, как назло, закончились. Как быть? Моментом навертел нихром, расплавил маленький кусочек МИКС-1КП, налепил - и готово. Со спичками такой номер не пройдет.
RocKI> Моментом навертел нихром, расплавил маленький кусочек МИКС-1КП, налепил - и готово. Со спичками такой номер не пройдет.
Ну если говорить только о скорости, то ещё быстрее - нихромовый мостик в соломинке с воспламенительным составом. Намотал, вставил в соломинку, насыпал, пластилином закрыл. Ничего не нужно плавить.
Serge77> Ну если говорить только о скорости, то ещё быстрее - нихромовый мостик в соломинке с воспламенительным составом. Намотал, вставил в соломинку, насыпал, пластилином закрыл. Ничего не нужно плавить.
Не, солома не вариант. Это когда надо вышибной сделать, тогда да. И то, нихром лучше все равно чем-то обмазать. Прочность и защиту спирали надо обеспечить. Я предложил только альтернативу обмазки. Работая с карамелью, а значит все время имея её под рукой, совсем не обязательно заморачиваться с другой химией. Костян1979> А еще быстрей "эластовые"
Быстрей не значит хуже. Если бы "эласт" был широко распространенным составом со стабильными характеристиками, было бы о чем говорить.
RocKI, я так понял, нихром ты не припаиваешь, а просто зажимаешь? Карамелью и я обмазывал воспламенители, да вот незадача: не пропаяные, они не долго хранятся. Спустя некоторое время карамель, похоже, окисляет медь и проволочки более не контактируют с нихромом, отказы. Остановился на обязательной пайке.
Атмосфера> не пропаяные, они не долго хранятся
Учту, только не понял насчет "долго", это сколько? Не знаю как с карамелью, нет пока статистики, но с обычной спичечной обмазкой хранится без проблем. От варианта карамели, думаю, тоже может зависеть. В смысле от ее гигроскопичности. Предложенный мною состав не замечен в этом грехе. Время покажет.
Для ответственных, то бишь бортовых запалов, конечно не помешает и пропаять, но для них можно и обмазку подобрать и лаком защитить и т.д. и т.п..