Fakir> И что преподают такие перцы, и зачем их вообще берут?
Преподают обычно математического рода вещи. Например, обработку сигналов, но у них она сводится к сухой неперевариваемой математике, и потому для будущего инженера невыносима (ну ты в курсе как это) и губительна. Для контраста тот же по сути предмет, но в исполнении
местного студента ПхД, было изумительной смесью полезной теории с практикой вплоть до программирования этого дела на ассемблере для сигнального процессора.
Математики там легли щтабелем, электронщики отрывались за удовольствие, причём под конец вместе с тем пхдшником.
А эти типы даже не понимают зачем нужен сигнальный процессор, если у них в офисном компе есть матлаб.
А берут этих типов затем что они есть в изобилии, и годны для бизнеса — обучения иностранных студентов. Для нормального человека их лекции — разрыв мозга, а время это лучше потратить в библиотеке, которая обычно хороша. Там есть книжки (западные), по которым можно всё то же самое изучить без разрыва мозга, и вообще день в местной универской библиотеке зря потерянным быть не может принципиально, в отличие от их лекций.
au>> 2. Студент ПхД, исполняющий роль лектора за бабки для профа. Fakir> "Кто на ком стоял?" Fakir> Скока им плотют, и напрямую, или через их руководителя-профа?
На пальцах. Есть профессор, у него есть некий бюджетец от универа. Также у него обычно есть какие-то гранты. Эти деньги он может в частности тратить на помощников, например читать что-то, вести практические, проверять работы и т.д. Студенту ПхД такой гешефт может быть интересен, особенно если он иностранец — это какие-никакие деньги, опыт (около)преподавания, важный для будущей карьеры, опыт общения со студентами и прочие мелкие плюшки. Тут надо добавить что обычно на ПхД есть стипендия (наградная или внешняя), так что любые такие заработки — чистый профит. Сколько им платят не знаю, наверно как договорятся, или почасово, или ещё как.
Fakir> Хм, ну в нашей практике как правило аспиранты - препы не из лучших обычно. По крайней мере в начале. Просто потому, что опыта нет.
По-разному бывает. Видел аспирантов (пхдшников), которые наверно стали хорошими профами. Видел также и козлищ, будущее которых печально.
Fakir> Я бы подчеркнул: в современном университете западного образца. У нас было чуток не так, но сейчас активно нагибают в сторону развития университетской науки при удушении академической...
Копируют наверно. Но это великая жопа, потому что профу просто некогда заниматься наукой, а не заниматься студентами ему не позволит универ. Схемы со сбагриванием части нагрузки на помощников лишь смягчают проблему, но не решают — чем дольше проф сидит в универе, тем больше у него всякой административной фигни наростает. Он ко всему прочему ещё конфы организует или участвует в организации, пищет всякую фигню для престижу, выколачивает гранты этим самым престижем, участвует во внутриуниверской подковёрной возне, и прочее такое. А чтобы заниматься наукой, нужно всё это слить, всех послать, и думать только о ней днями и неделями не отвлекаясь. Это строго противоположно тому как живёт проф. Так что это жопа великая для науки.