umbriel> Я думаю 1кг к 50-килограммовой пустой первой ступени это ерунда?
не вполне
к тому же, батарея, чтоб этот мотор раскрутить, и электроника силовая тоже будут весить.
umbriel> Электромотор имхо намного надежнее двигателей ориентации, и нет необходимости его отдельно разрабатывать.
Электромотор, как узел системы, действительно, надёжнее, но система в целом может иметь одинаковую надёжность при разных вариантах устройства.
umbriel> Моменты создаваемые фюзеляжем и воздухозаборниками не могут превышать моменты создаваемые управляющими плоскостями, иначе самолет был бы неуправляем на любой скорости.
Ещё как могут!
угол атаки фюзеляжа в норме не превышает пары градусов, а управляющие поверхности могут отклоняться и на 20. А вот при полёте на высотах порядка 35-45 км угол атаки может быть "почти любым".
Ну, и, потом, ситуация неуправляемости самолёта возникает не только в разрежённом воздухе, а и, скажем, при самопроизвольном сваливании, в плоском штопоре и т.д.
Всегда существует диапазон скоростей и углов атаки, в которых самолёт неуправляем, задача лётчика - не пустить самолёт в запретную зону. Чем выше полёт и разрежённее воздух, тем больше запретные зоны. При разведывательных полётах U-2 на потолке возникала ситуация, когда разница между минимальной и максимальной допустимой скоростью составляла 5 км/ч (меньше - сваливание, больше - помпаж движка).