DarkDragon> Все зависит от требуемой паропроизводительности, параметров пара и в какой массогабаритный лимит мы должны все это упихнуть.
А что мешает готовить воду в депо ?
Вон на Эрки пылеугольные мельницы ставили - результат отвратительный, мельница жрала пар так, что для движения почти ничего не оставалось. А стационарные мельницы работали вполне нормально (опять же в ГДР, в 70-е никто уже не надеялся на паровозную тягу - но их сохраняли в работе почти до самого конца паровой тяги)
DarkDragon> А с чем?
Трансмиссия - главное. Турбина нереверсивна и не предназначена для работы на малых оборотах. То есть надо переходить или к электротрансмиссии (которая сама по себе для парового локомотива проблемна), или подгонять график движения под локомотив - в принципе для быстроходных пассажирских машин вполне вариант, передаточные числа вполне разумны.
С вакуумной конденсацией тоже намучаличь. Паровоздушные секции текли, градирни заносило золой и изгарью. Но водовоздушные секции работали вполне нормально (хотя с ними был только 1 локомотив).
Котел. С классическим проблем нет - но с водотрубными начинаются проблемы. Аккумулирующая способность мала, работать на займе нельзя. Следить за уровнем надо гораздо тщательнее. Ну и сами по себе такие котлы были на железной дороге новинкой.
DarkDragon> А взрывоопасность - это проблемой не считается?
Ну сдуру можно и голову сломать
При нормально обученном персонале - не проблема. А необученые (и нежелающие учиться) идут за проходную, там им и место.
DarkDragon> Черт на ж/д колее? Это посильнее "Фауста" Гете!
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое
Начинать с мелочи дешевле и разумнее. Вряд-ли кто-то даст деньги сразу на магистральный пассажирский турбовоз, который только на чертежах и есть. А вот если тот же заказчик увидит реально работающие и экономически выгодные машины (пусть и узкоколейные/промышленные) - это знаете ли сильнее рекламных проспектов.
DarkDragon> Тепловозостроительные
Ну так цены на нефть тоже на месте не стоят ))
DarkDragon> Так вода - источник проблем для котла. В турбине отложения, конечно, тоже потихоньку образуются, но котел помрет раньше.
Прямоточный - да, барабанный - нет. Но на обычных паровозах вполне себе промывали перегреватель на стоянке на горячей машине. Тем более при питании умягченной водой проблем меньше.
DarkDragon> А есть какая-то устаканившаяся классификация?
Надо глянуть Котлонадоровский справочник. Правда он у меня старый, 60-х годов.
DarkDragon> А смысл городить газоплотный большой котел? Ну, немного подрастает КПД за счет исключения подсосов. Усложнение и удорожание эффект не съедят?
Никакого, я сам против этого. Проблемы дымососа явно раздута.
Коллекторная волна, коллекторная волна
Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?