[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 37 38 39 40 41 53

Serge77

модератор

Ckona> За 1 секунду ракета длиной 1,5 метра (пусть) пролетает 40 метров.

Не 40, а 140, а то и 340.
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

Ckona> Пусть время реакции человека на НИСе - 1 секунда, ....

Это не человек, это "тормоз" :)

Ckona> За 1 секунду ракета длиной 1,5 метра (пусть) пролетает 40 метров.
Ckona> 30 рядов одинарной кирпичной кладки (по вертикали, 2 метра) - это примерно 1 угловой градус. (с расстояния 120 метров)

Белый кирпич со швом - не менее 10см, 30 рядов - 3м

Ckona> Чтобы поле зрения было не 2, а 40 метров, нужно удалиться от объекта на расстояние 2400 метров.
Ckona> Предлагаю поставить НИС с видом на дорогу и попробовать отследить движущиеся автомобили.
Ckona> Тогда станет понятным время реакции.

Я давно собираюсь последить за самолетами, но с этими железяками это не просто организовать.
Даже со своей каской пару раз выезжал, да руки не дошли.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> За 1 секунду ракета длиной 1,5 метра (пусть) пролетает 40 метров.
Serge77> Не 40, а 140, а то и 340.

По мере набора высоты угловая скорость уменьшается, а расстояние увеличивается.
Самый опасный с т.з. потери объекта участок - первые 200 метров.
Строже говоря - когда расстояние до объекта заметно меньше высоты.
Средняя скорость на участке разгона - 40 м/с.
   
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
RLAN> Вот две картинки с разных камер. Одна, похуже, с Гелиосом44-2, получше- с Гелиосом 44М.
Пробовал на различных диафрагмах? Обычно максимальная достижимая резкость в районе f/8
   5.0.15.0.1

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> 30 рядов одинарной кирпичной кладки
RLAN> Белый кирпич со швом - не менее 10см,
10 см. - это, скорее всего, ПОЛУТОРНЫЙ силикатный кирпич. Какой на самом деле - не знаю, может, и полуторный. Тогда в моей оценке - не 2400, а 1600.

RLAN> Это не человек, это "тормоз" :)
Ну, спасибо. :)
Если неизвестно время и направление входа объекта в кадр, а объект управления весит пару-тройку килограммов, то у меня так и получается.
Проверить легко, ловя в кадр муху или хотя бы машину "слева или справа".
   

Serge77

модератор

Ckona> Самый опасный с т.з. потери объекта участок - первые 200 метров.

Съёмка предполагается с расстояния больше километра, и разгон идёт примерно до высоты 1 км, значит максимальная угловая скорость будет тогда же, когда и линейная - в конце активного участка.
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

Ckona> Ну, спасибо. :)
Ты себе льстишь. :)
Твое видео говорит о твоей реакции порядка 1/10 сек.

Ckona> Если неизвестно время и направление входа объекта в кадр, а объект управления весит пару-тройку килограммов, то у меня так и получается.
Ckona> Проверить легко, ловя в кадр муху или хотя бы машину "слева или справа".

Объект движения и направление заранее известно. С одной точки, скорее всего, направляющая будет видна, с другой с крыши кунга, возможно, то же.
В любом случае первоначально сделаем привязку сигнальными ракетами.

Объект управления весит 10-15 кг, но угловая скорость не слишком высока, 15град/сек максимум.

Ускорение на старте ожидаю порядка 30Ж, то есть за первую секунду порядка 150м, то есть 4-5 полей зрения камеры. Но оператор смотрит в бинокль, поле зрения с минимальным приближением там больше.
Одним словом - убедили - большего увеличения не надо.
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

RLAN>> Вот две картинки с разных камер. Одна, похуже, с Гелиосом44-2, получше- с Гелиосом 44М.
shadowjack> Пробовал на различных диафрагмах? Обычно максимальная достижимая резкость в районе f/8

Да, конечно. Настаиваю резкость на открытой дырке, так как по маленькому экранчику это не слишком удобно, потом зажимаю до 8.
Кстати, подсказал.
Надо при настройке резкости цифровым зумом пользоваться, при съемке эта функция бесполезна, но вспомогательную роль вполне может оказать.
   
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
RLAN> Да, конечно. Настаиваю резкость на открытой дырке, так как по маленькому экранчику это не слишком удобно, потом зажимаю до 8.
Бывает, что макс. резкость на открытой дырке и на зажатой не совпадают - как аберрации лягут. На цифровом зуме должно быть заметно разницу.
Какой размер матрицы?
   5.0.15.0.1

RLAN

старожил

Serge77> Очень помог бы дымовой трассер. Может быть где-то над двигателем поперёк корпуса сможешь поставить?

Да нет, там уже все скомпоновано.
И как отдельно поджигать?
Плюс доступ к главному запалу?
   

Serge77

модератор

RLAN> И как отдельно поджигать?

Воспламенитель параллельно основному.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

RLAN

старожил

shadowjack> Бывает, что макс. резкость на открытой дырке и на зажатой не совпадают - как аберрации лягут. На цифровом зуме должно быть заметно разницу.
shadowjack> Какой размер матрицы?

В основном там все предсказуемо. Наилучшая картинка на средних дырках, 5,6-8-11.
Абберации есть, но не критичные. Это же не художественная съемка.
Но когда я попробовал приспособить старый байонетный лыткаринский Юпитер9 (от Киева 9см) (85мм) тут я и увидел Ж@...пу :)
Таких аббераций , наверное, никогда не видел.
Возможно, причина (или часть ее) мусор точно по центру стекла. Но он оказался ВНУТРИ! заднего блока склееных 3х линз.
   

RLAN

старожил

Совместил приятное с полезным.
Выезд на природу с рекогносцировкой.
Небольшой фотоотчет.
Начал с облюбованной точки старта.
В лунку, выкопанную двигателем "Востока" вкопал засохшую березу.
Хорошего флажка не взял (ошибка) примотал упаковочную пленку от пака Моршинской воды, что под рукой было.



Засек координату логгером.
Проехал мимо мемориала :) упавшей ракете. Но его уже не было Какие то сильно любопытные придурки его раскопали.
Пришлось все обломки собрать в багажник и вывести. Нагадил - убери. Но поначалу было что то не до того.
Теперь ошибку исправил.




Поехал в сторону запланированного ПКП. По ходу пытаясь найти хорошие точки.



Но все же на полигоне много разных групп деревьев, точку, откуда хорошо видно непросто найти.
ПКП не подвел удобное место возле центральной дороги полигона, горка с бетонным верхом.
На этом месте планирую установить НИС прямо на землю (бетон).



Стартовую точку видно хорошо, расстояние до нее 1660м.
Минус тоже есть. Направление всего градусов на 20-30 от солнца, На нормальной оптике это не слишком критично (хотя на пасмурном в тот момент небе засветка неприятная), а моя самодельная оптика требует серьезной доработки, видимо там внутри полно зайцев/переотражений, контраст и ББ вообще ни в какие ворота, плюс пыль на матрице, надо работать над этим.
ЭФР фото - 600мм, ЭФР переделанного видеорегистратора - 750-780мм.




Затем поехал на противоположную точку. Но с той, что планировал, вообще ничего не видно, деревья. Искал, двигаясь к стартовой точке, нашел на расстоянии ок 800м.




Двигаясь от точки старта по пригоркам нашел точку2



а затем точку3



Дальше деревья. Даже стоя на багажнике, сосны мешают. Но здесь планирую грузовик с кунгом, с него должно быть видно стартовый пригорок.
Расстояние 1160м, надеюсь, достаточно.
Можно смещаться севернее, там чище пространство, но в районе обеда невозможно будет снимать из за засветки, остановлюсь на этой точке.

Результаты - точки найдены, записаны координаты. Допустимый коридор запуска по времени определен. Видеорегистраторы нужно дорабатывать, защищать от бликов внутри.

Карту и трек выкладываю.
Прикреплённые файлы:
1234.kml (скачать) [161 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2012 в 23:41

RLAN

старожил

Думаю все же забрать с дачи недоделанную эрзац аэродинамическую трубу.
Доделать.
Только ее нельзя будет вертикально поставить. Длинная.

Для проверки устойчивости (хотя бы для малых скоростей) это и не нужно, проверять то горизонтально.
Что бы оценить Сх возможно поможет измерение смещения или размаха колебаний.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Чтобы оценить Сх возможно поможет измерение смещения или размаха колебаний.
Если в трубе две прорези - то по смещению, предварительно оценив длину подвеса.
Колебания в стационарном потоке в конце-концов затухнут.
Скорость потока можно оценить пенопластом в качестве метки, если нет анемометра.
   

Voldemar

опытный

RLAN> Проехал мимо мемориала :) упавшей ракете. Но его уже не было Какие то сильно любопытные придурки его раскопали.

Возможно,моё сообщение и не несёт полезной информации,но.
Сегодня прожигал двигатель,был на своем обычном месте,там колышки под стенд забиты,травы нет,ну и т.п.
Так какой то идиот,в том месте где были колышки,выкопал яму метра полтора в диаметре,и пол метра в глубину. :):):) Думал,меня разорвёт от смеха.Первое,что пришло в голову,твоё сообщение.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Voldemar> идиот выкопал яму
Так ты еще колышков забей, метрах в десяти... доставь человеку радость.
И в яму тоже еще три колышка.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Ckona> Так ты еще колышков забей, метрах в десяти... доставь человеку радость.

По сути,так и сделал,сдвинулся метров на 15. :)
Это же блин не лень,лазить фиг знает где,да ещё и с лопатой :D ,я в шоке.
   3.5.193.5.19
RU SashaPro #04.01.2012 23:01  @Voldemar#04.01.2012 19:18
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Это же блин не лень,лазить фиг знает где,да ещё и с лопатой :D ,я в шоке.

Я тоже зимой на развалине начал испытывать свои двигатели. Присмотрел окно с неплохой формой подоконника из кирпичей, так летом там уже всё было разбито и именно в том месте, где были бумажные крепления! Я тоже в шоке от того с какой яростью эти придурки разбивали кирпичную кладку, ведь даже кирпичи были в куски разбиты! Неужели их так напугали две приклееные бумажки? :eek:
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Так какой то идиот,в том месте где были колышки,выкопал яму метра полтора в диаметре,и пол метра в глубину. :):):)

Ясное дело, клад искал )))
Только что-то мелкую яму выкопал)))
   8.08.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Serge77> Ясное дело, клад искал )))
Serge77> Только что-то мелкую яму выкопал)))

Вадиму нужно предусмотреть вариант для ТПК , возможен подземный пуск из готовой ямы для шахты :)
   6.06.0

RLAN

старожил

Двигательный отсек конструктивно готов, все силовые элементы, крепления, разъемы.
Запал пока не ставил :)
Осталось нижний обтекатель, шпаклевать, красить.
Разьем сделал из 2х спаренных (наружу и внутрь) контактов/мам, установленных и вклеенных под углом 45град. Снаружи - к стартовому чемодану, выдергивается при старте. Внутри - подключается запал.
Аналогично в корпусе головной части сделан разъем "контакт подъема".
Прикреплённые файлы:
sdf.jpg (скачать) [172 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

Размышлял над убогой картинкой, снятой регистраторами на полигоне, и пришла мысль, что причина не только в засветке внутри камеры, но, и, скорее всего, в отсутствии ИК фильтра на матрице.
Особенно это сказывается на ББ.
Исходно его роль выполняет мини-объективчик, он с красным просветлением и голубой на просвет.
На самой матрице тонкое защитное стеклышко - точно не ИК фильтр.
Наружное защитное стеклышко тоже такой роли выполнять не может, тонкое, да и вид не тот, максимум - это УФ.
Взял старые армейские теплофильтры, они, конечно, не фотостекла, и без просветления, но без дефектов и искажений - пойдет.
Вот натюрморт - лист замены :)
Толстые корявые резиновые кольца - решение для борьбы с внутренними зайцами - отлично работают и сделаны за 20 минут.
В помещении на лампу накаливания и люминисцентную - без замечаний.
Надо будет опять на природе потестить.

Теперь, наверное, понял, почему старый регистратор на основе веб-камеры с ПЗС матрицей рисовал на улице такие розово-красно-желтые картинки.
Прикреплённые файлы:
 
   

RLAN

старожил

Вот интересная анимированная картинка, о прозрачности фильтров в разных длинах волн.
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Закончил сервопривод открытия парашютного отсека.
Мелкая медленная ручная работа.
Вот видео.


Постепенно собирается голова.
Дело за контроллерами.
Прикреплённые файлы:
head.JPG (скачать) [118 кБ]
 
 
   
1 37 38 39 40 41 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru