Очень даже может быть, что дым и пожар видели. Даже наверняка видели. Но, к сожалению, оставалось только молиться. Ведь для того, чтобы реализовать один из вариантов спасения
http://www.theandyzone.com/launchzone/DEFAULT.HTM , необходимо было набрать определенную минимальную высоту, а ее набрать можно было ТОЛЬКО с помощью SRB. Значит оба SRB должны были работать дальше. Но сколько времени потребовалось бы для прогара секции и взрыва? - одному Богу известно... Так что оставалось только молиться.
Ситуация, была, примерно, такая (впрочем, это общеизвестно):
1. В принципе, отделить SRB можно на любом участке полета. Хоть на старте. Дым, пошедший из стыка секций SRB увидили уже на старте (я, правда, не уверен - прямо во время старта или при анализе видиозаписи ПОСЛЕ аварии), что свидетельствовало о том, что прогорает кольцо (или даже оба кольца) уплотнения.
2. Но! Во-первых, такое уже случалось НЕОДНОКРАТНО. Имеется ввиду прогар уплотнений. Во-вторых, отделять НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ SRB никто бы не стал. Т.к. их неконтролируемое падение чревато еще большими потерями, чем потеря орбитера и его экипажа. И, в-третьих, отделять SRB просто не имело смысла, т.к. SSME не вытянули бы орбитер на приемлемую траектории возврата, а следовательно был бы утерян орбитер, экипаж и стартовый стол...
3. Можно было бы отделить и сам орбитер от связки SRB-ET, но итог был бы наверняка печален, т.к. скорости для маневра у Challenger'a не было...
Так, что даже если капком и управленцы ЗНАЛИ о ВОЗМОЖНОЙ аварии, сделать они ничего не могли. Оставалось только ждать - произойдет прогар в месте стыка секций SRB и КОГДА он произойдет.
Справедливости ради, следует заметить, что вряд ли вообще ожидалось подобное развитие событий, поэтому за те две минуты, пока работали SRB, вряд ли кто-либо принял бы какое-то решение... Просто никто ничего не успел понять...
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]