>>маневренне Ф-15 только в показушном варианте>>Показушного же F-15 ? gals> Не совсем верно я сказал: тяговооруженность Ф-15 выше чем у Су-27 в боевом варианте - это по Тимофееву. Насчет маневреннсти - ситуация где-то аналогичная тому, что было при сравнении Ф-5 и МиГ-21. Все-таки аэродинамика у Су-27 лучше.
Уже писал тут об этом: По словам американцев- строевых пилотов с F-15E и с F-16 (обстоятельно пообщался с ними полгода назад), современные клоны Су-27 намного, т.е. принципиально маневреннее любого современного военного самолета. Мужики знают, что говорят: один из них летал на Сушке-спарке во время каких-то контактов между ВВС, в середине девяностых. Другой, кстати- летал в Германии на бывшем ГДР-овском МиГ-29.
Короче, о Сушке: с оговоркой - на малой скорости!
Про серийную спарку Су-27: он все еще маневреннее любой модели F-15, на малой скорости- намного, а на большой- уже слегка. То есть у пилота равной квалификации на Су было бы превосходство в БВБ. А если квалификация не равная, то, по его словам, появляется пространство для игры.
С другой стороны, по его словам, у F-15 есть свои преимущества, которые хорошо подготовленный летчик должен использовать. Из тех, что я запомнил:
- Более высокая тяговооруженность, что несколько повышает шанс перевести бой на более высокие скорости, тем самым дать себе хоть какой-то шанс на победу. И вообще, по его словам, американское преимущество в "разгоняемости" дает хороший шанс навязать свой рисунок боя.
-По словам их обоих, русские самолеты управляются намного- они это подчеркнули- грубее американских. То есть, точность управления несколько ниже, а быстрота, с которой русские самолеты реагируют на управление - значительно хуже, чем на всех американских истребителях, включая и Хорниты. Кстати, я лично не понимаю, почему так, мне казалось, что это должно быть связано с маневренностью, и в конечном счете с аэродинамикой, а она вроде бы на русских машинах все же лучше. Или я неправ? Но в любом случае, они были практически едины в своих оценках.
-Гораздо лучшая осведомленность американских пилотов о ситуации вокруг них во время боя. Тут он мне взялся показывать разные приборы в кабине, дисплеи -их там пять, по моему, и что-то объяснять. Но тут случился позор - я перестал его понимать. Давно со мной тут такого не случалось. Во первых, он сыпал незнакомой мне терминологией, часть времени говоря в сторону приборной доски, у мужика быстрая речь и совершенно жуткий техасский акцент. Ну и внизу мой ребенок плачет, и жена психует. Короче, понял только суть: еслипилот в любой момент времени знает, что вокруг него происходит, он действует настолько более эффективным образом, что это одно способно компенсировать технические преимущества самолетов противника.
Напомню, что мю стояли возле (а также сидели в)F-15Е, и я спросил его, намного ли Е хуже для ВВ, чем F-15С. На что на меня было посмотрено с вежливым недоумением и заявлено, что конечно не хуже, а лучше! По нескольким параметрам, но в первую очередь - по информационной поддержке в бою. Если кому интересно, напишу потом об этом подробнее.
По ходу мне заявили и вовсе интересную вещь: F-15 - наименее маневренный из амер. истребителей, хуже F-16, F/А-18(!), МиГ-29 и Су-27 в БВБ. А из всех перечисленных страшнее МиГа зверя нет.
То есть, только новейший, управляемый лучше чем мечта СуперХорнит мог бы валить МиГи в dogfight - это англ. название БВБ; означает "собачья свалка". При этом тоже, как
повезет. А парень летал, по моему, на МиГе одного из первых лет выпуска- какие еще могди попасть в ГДР?
А признавая уникальные пилотажные возможности Су, о полезности такой сверхманевренности в бою они мнения очень невысокого. По их словам, все эти кобры, чакры и прочий экстрим(названия то, кстати, они знали)- хорош для шоу, да еще в исполнении пилотов супервысокого класса, каких, по словам одного из них "у русских хорошо если пять, а у нас точно ни одного нет". В бою же они не то чтобы вредны, а, по их мнению, самоубийственны - это потеря скорости, а без скорости любой самолет - легкая добыча. А на стандартных боевых маневрах Сушки управляются сложнее, то есть требуют летчиков с лучшей подготовкой, больше времени на поддержание ее, и требуют больше внимания в бою, когда совсем не до того.
Ну ладно, там еще многое было, проговорил с ними часа полтора. При случае и в тему напишу об этом еще.
А вообще, я в нетерпении жду следующего августа. Будет юбилейное, 40 лет авиашоу. Обещают много интересного.
Ходят слухи даже про F-22. Я собираюсь срентовать место под пару палаток на все три дня - в этом году такое стоило 99 баксов, с водой, сортирами, и входными билетами на три дня на 2 взрослых и 3 детей. Или еще лучше - взять на эти три дня большой жилой прицеп, с кухней, душем и спальней, припереть его на ту же стоянку, подключиться к воде, эл-ву и канализации, оставить там жену с детьми варить суп, а самому все три дня лазать по еропланам, смотреть пилотаж и доставать летчиков идиотскими расспросами. А потом других посетителей Авиабазы - идиотскими рассказами.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]