> Только что пробовали с Геной загрузить видео в компьютер. Естественно, куда-то подевались драйвера к моей старенькой All-In-Wonder-Pro и ничего не вышло. Будем искать ;^))
У меня есть хороший знакомый, который занимается обработкой изображения - я с ним уже договорился - сегодня отдам ему запись, чтоб сделать ролики. Планирую сделать два - один на 1,5Мб, просто посмотреть, второй около 4 МБ - более подробный.
> Однако мы наконец-то посмотрели видео на экране телевизора. До этого - только в глазок видеокамеры. Великая вещь видео! Гена записал не только пуск, но и весь разбор полётов, как мы разглядывали и разбирали двигатель. А как интересно услышать фразу "а вот тут кажется немного газы прорывались". Это там, где потом дырку нашли ;^))
Да, это действительно интересно
. Особенно прикольно, что опять окунаешься в атмосферу эйфории и легкого шока, которая сопровождала окончание работы двигателя
!
Мои впечатления о двигателе таковы:
1) Я неожидал увидеть такое в месте прогара и в сопле! Такое впечатление, что концентрированная кислота выжгла лакуны в метале. Я постараюсь сделать фотографию своей камерой - фотоаппарат Сергея не передает всего эффекта.
2) Относительно прогара - мы сошлись на версии, которая в нескольких вариантах уже звучала здесь - сначала начало сифонить через заднюю крышку, потом в этом месте произошел разогрев, метал слегка поддался (видно, что труба слегка отошла от заглушки), поток усилился, и началась эрозия. Максимальный разогрев происходил там, где был поток газов - до появления окалины на наружной поверхности двигателя.
Кстати - интересное наблюдение, подтверждающее идею о том, что максимальный разогрев происходит там, где есть поток газов. В верхней крышке тоже была маленькая утечка, и то пятно с побежалостью, которое было видно на фотографиях, по своему местоположению (как мы увидели на видео) совпало с местом, где текли газы к дырочке в передней крышке.
Также, заметны легкие кольца с побежалостью там, где сходились бронировки шашек.
Я дома просмотрел несколько раз видео покадрово и могу дать предварительные результаты анализа данных Объективного
контроля .
Использовали - камера Panasonic RX70, 1998 года выпуска, режим "спортивная съемка" - подразумевается, что выдержка должна была бы быть короче, кадры - резче). Но в покадровом просмотре изображение, почему-то все равно дрожало. Камера стояла на дальности, когда потребовался все 17-ти кратное оптическое приближение камеры для того, чтобы получить нормальную картинку.
> Что увидели:> 1. двигатель действительно практически мгновенно вышел на режим.
Кадр первый - видно выброс "трубки" дыма маленькой интенсивности примерно на 30-40 см от двигателя. Я говорю "трубка", потому, что "трубка" или "струйка" была очень тонкая - в 30 см - всего около 4-5 см в диаметре.
Второй кадр - "трубка" отрывается и удаляется от двигателя, возле двигателя пространство со следами дыма.
Кадр третий - выброс клуба грязного дыма из двигателя с небольшой скоростью.
Кадр четвертый - клуб увеличивается в размерах.
Кадр пятый - клуб дыма сносит нафиг мощной струей работающего двигателя.
Таким образом можно оценить время выхода двигателя на режим где-то в 0,15-0,2 сек.
> 2. через переднюю крышку слегка сифонило практически всё время горения. Действительно слегка.
На это я не обращал пока особого внимания, но скорее всего это стало видно на 8-12 кадре.
> 3. Прорыв возле сопла произошёл на последних мгновениях активного участка.
Клубы стало видно на 24-ом кадре. Причем сначала пару выбросов и вроде как в две дырки сразу, потом длительное затишье (4-5 кадров), потом - опять появление выбросов, переходящее в мощный поток. На самом деле - мы сразу поняли, что что-то произошло.
> 4. Общее время горения 10 секунд. Из них активный участок - 1.4 секунды (по данным датчика тяги). Значит на трассер - 8-9 секунд. А по расчёту должно быть 15 секунд. Значит - прогар бронировки. На корпусе как раз есть соответствующая отметина.
В общем - нужно испытывать опять! Мое предложение - сделать стальное сопло, обрезать трубу по месту прогаров, расточить, просверлить дырки, покрыть кремний-органикой так, как я предлагал (сегмент не покрытый, сегмент с двумя слоями, сегмент с четырьмя слоями), и испытать еще раз. Это будет интересно тем, что сможем сравнительно посмотреть на работу стали и нержавейки в качестве сопла, посмотрим на эффективность кремний-органики в качестве теплозащиты, причем это особенно интересно, поскольку есть материал, который так чувствителен к нагреву - все должно проявится. Да есть готовый двигатель - почему бы не использовать до конца
!
> 5. А вообще всё классно!
А еще - уже мало
! Хочется идти дальше!