MPK>>> Сейчас просачивается информация, что планировалась постройка огромного отапливаемого эллинга на Балтийском заводе специально под перспективные авианосцы.
Думаю, даже при рассмотрении альтернативной истории стоит отделять проекты от прожектов.
Использование наклонного стапеля не позволило бы строить корабли больше 270-280 м (практически "Урал" - предельный по длине корабль (максимум 10-15 метров можно выжать).
До противоположного берега - 400 м, так что при всех средствах торможения длину стапеля нельзя увеличивать. Максимальная ширина корабля - 38 м.
Даже если был проект модернизации в 70-х, эта проблема неизменна.
Проект модернизации 2000-х предусматривал установку 900-т крана над стапелем и строительство рядом цеха сборки блоков. До закрытия проекта так, вроде, и не согласовали огромнейший кран в пейзаже Питера.
3-й этап модернизации предусматривал строительство эллинга с двумя нитками 240х54 м с высотой подкрановых путей 40м - тоже непригодно для авианосцев.
А рассматривавшийся вариант строительства нормального сухого дока достаточно быстро умер - бетонная чаша дока просто всплывала в грунтах Васильевсого острова. Закон Архимеда, понимаешь
Такие природные ограничения были и раньше, поэтому никакие проекты реконструкций заводов в черте Питера под строительство кораблей 300м и больше серьезно не существовали.