Всем огромное спасибо. Получил массу новой информации, а также - очередные цели в познаниях.
Вопрос немного из смежной области - конструктивные варианты реализации зарядки конденсаторного on-board питания перед стартом - ?
А то у меня воображение буйное - предлагает варианты с контактными площадками на борту планера, с подводящей питание мачтой. По команде "ключ на старт" - мачта отходит и механически замыкает цепь на воспламенение двигателя. Остается нажать на "Пуск".
Основывается сия бредовая идея на том что в настоящий момент делаю двуххкомпонентный стартовый пульт.
1. Локальный (входит в конструкцию стартового стола) блок с аккумулятором от UPS (12 В, 1,2 А*ч)
В его составе непосредственно - цепь зажигания двигателя (с тиристором), индикация ее целостности, индикация подключения АКБ, планируется
размыкающий таймер на 555-ой. Т.е. питание на игнитор поддерживается напр. 7-8 секунд - либо гарантировано стартовала, либо отрубаем питание от запала - разбираемся в чем проблема. Вот сюда же можно - механический привод (места в корпусе достаточно) на подводящую мачту и зарядку бортового питания от той же АКБ.
2. Удаленный (провода) пульт управления - небольшая (в карман влезет) коробочка с одним выключателем и "красной кнопкой". Без сигнала с этого пульта на локальном цепь зажигания двигателя не активируется. У удаленного пульта видимо будет свое питание (три пальчиковые ~ 4,5 В).
Много букав, но хотелось донести мысль.