au> Нет, но пусть так. Если вы о этике и т.п., как объективном феномене в некоторых головах — да, есть такое. Я даже знаю как это возникает в голове материалиста. Но я показываю, что это не более значимо, чем ЛММ, дед мороз или tooth fairy.
Более или менее - вопрос спорный. Концепция Деда Мороза позволяет добиваться послушания ребенка в надежде на подарок. Этика позволяет организовать коллектив на жизнедеятельность для достижения цели, намеченной более интеллектуальным индивидом или более интеллектуальной и сильной прослойкой. Большего значения от нее не требуется
au> Более того, для по-настоящему материалистичного человека без этики люди с этикой выгодны — они сдерживают в себе хаос, и потому менее опасны, и от них легче отрывать куски.
Ну дык опять же полезность этики как объективного феномена.
au> Это человек, принявший материалистическую картину мира без купюр и замечаний. Всё что он может сделать — он может делать, а может и не делать, и нет никакой причины выбрать делание или неделание
Да, нет никакой причины, выбирать делание или неделание - это прям Кастанеда с которым я во многих местах согласен. Это просто личные предпочтения, которые не имеют никакого объективного значения.
au> потому они не "материалисты", а нечто иное.значит слуги дьявола? Ок, допустим
au> Если кто-то считает кого-то преступником, в материалистическом мире только в рамках законов физики это мнение не имеет никакого значения, как и всё вообще.
Имеет как для совершающего преступление (его отловят и накажут) так и для наблюдателя, оценивающего деяние (назидание остальным, чтобы не отрывали куски)
Я повторю вопрос Сергея. НЯП проблема вашей модели в том, что при отсутствии идеального начала, относительно которого все оценивается (отрицание идеалистической картины мира) вы отрицаете наличие смысла как такового. Вас пытаются поправить и показать, что смысл и значение зависят от наблюдателя (меня, вас, славного Патриса Лумумбы), как собственно и этика. Перенесите наблюдателя с уровня всевышнего на уровень индивидуума. Для меня имеют значение поступки окружающих относительно меня. Для них имеют значения мои поступки относительно их. Для организации этих поступкой мы придумываем юридические законы, а где сложно (уступить место в трамвае, не донести начальству на коллегу/или наоборот донести (как приветствуется в Code of Behavior некоторых компаний которые мне попадались), не трахать жен
друзей ближних - придумываем негласные правила для взаимной организации и называем это этикой. Ок, в материальной модели нет идеального начала, нет идеального наблюдателя, относительно которого та или иная вещь имела значение. НУ И ЧТО? Вещи приобретают свое значение в связи с существованием нас как наблюдателей, все остальное неважно, и даже неважно наличие или отсутствие смысла/значений вне нас. Почему вы отрицаете эту сторону материалистической модели.
au> Может она настоящая материалистка и не хочет ждать внезапной смерти, откладывая хотелки на потом.
Я полагаю вы ее идеализируете
и уходите от ответа. Но не суть.
au> Реальный мир — он реальный. Материализм — это концепция, изобретённая людьми.
Как и идеализм.
au> Если эта концепция неудовлетворительно описывает реальный мир
Нет концепций и моделей, удовлетворительно описывающих реальный мир, есть более точные, чем другие или даже точнее сказать - лучше применимые к тому или иному случаю, чем другие (как например в физике - для решения простых задач неэффективно использовать сложные модели и наоборот). В нашем случае - концепции, которые ближе нам "по духу" и которые для нас имеют значение как для наблюдателя (независимо от смысла этих концепций для идеального сущего при его существовании как говорится if any).