Voldemar>> Связка для стеклоткани была на основе клея TITANSerge77> Блин, как же это я покололся?)))Serge77> Да уж, назвать ЭТО стеклопластиком - слишком смело)) Хотя формально верно...
А чтобы было и точно верно, то вот пример двигателя, где сопло было выполнено полностью из стеклопластика на ЭДП:
Мои запуски: планер d=50,l=1200,масса без топлива 1246 г. Двигатель БС, D=28,l=200,l канала =9мм.Топливо карамель на сахаре с сорбитом(Микс-1м)ССР альтиметр с запалом в апогее. В принципе все удачно не считая, не большого прогара шашки в первом случае и нестабильной работы бортовой камеры( китайский видеорегистратор), включалась и выключалась по своему усмотрению.... инфо инструменты Serge77 : Перенос сообщений в Отстойник SashaMaks> Вчера с Дмитрием испытали двигатель МА-40-36 с топливом на натриевой карамели НН-70% и Сорбит-30%.МА-40-7 (Р-40-36) инфо инструменты Решил сегодня испытать 4 мотора на ХН.
// Дальше — www.balancer.ru
Этот двигатель полная аналогия двигателям под номерами от 1 до 19, у которых (почти у всех) сопло было выполнено целиком из силикатного ватмана. Ни на одном из них не было видно, чтобы корпус полыхал снаружи (над внешней поверхностью) пламенем. Он обугливался, сгорал, прогорал, но пожара не было. А вот в Р-40-30 стеклопластиковое сопло на эпоксидке вспыхнуло снаружи перед тем, как совсем сгореть и исчезнуть. По термостойкости в данном случае оно явно уступает силикатному ватману, так как тот в подобных соплах почти всегда стоял до конца. Да и по тяги в импульсном режиме работы двигателя давал куда больший СИ.
Рассмотрение каких-то непонятных "особенных" условий, в которых может и силикатный ватман полыхнуть, считаю неуместным в данном случае, так как изначально рассматривались обычные атмосферные условия, где ракета летает и падает с парашютом на планету Земля. ±50 градусов здесь ничего не поменяют, а атмосферные осадки только будут способствовать тушению...