Бяка> А теперь поглядите на не массовый.
А Вы не путаете лабораторные образцы с тем что реально заливали в баки? Я привёл официальные японские стандарты на бензин. Дайте какие-то документы, подтверждающие Ваше утверждение.
Бяка> Что касается бензинов, то у Вас в таблице отсутствует Алкилатбензин. Лицензию на его производство японцы купили в Германии, вместе с лицензией на ДБ 601. Данный авиабензин, в Германии, имел обозначение С-3 Октановое число 105.
Лицензий много разных япы понакупали. Какие есть документы/цитаты в изданиях, подтверждающие, что япы производили С-3 бензин?
Кстати нашлась такая инфа:
Av-gas stock in August, 1945
Location
Type/Q'tty
Atsugi Airbase, Kanagawa
91/180KL
87/1.2KL
85/9KL
80/7KL
Yokosuka Airbase, Kanagawa
120/60KL
91/3560KL
87/150KL
Experimental av-gas/300KL
Kisarazu Airbase, Chiba
Type unknown/84KL
Кроме того, на С-3 работала отдельная модификация ДБ 601 которая N. А япы купили мод. А, а точнее даже Аа, а не А-1.
Тут обсуждали эти вопросы.
Бяка> У японцев хватало нефти для этого бензина, в отличии от Германии.
Это когда хватало? При Мидуэе или когда Ямато заправили в один конец?
Бяка> Изооктан ... А движки под него тоже делались.
Опять же, назовите плиз!? Если серьёзно, делать мотор под какой-то НЕ стандартный бензин - авантюра, а точнее нонсенс.
Aurum>> Интересно с чего Вы это взяли?Бяка> Из характеристик моторов.
Характеристики Накадзимовского Хомаре я привёл согласно собственной Накадзимовской спецификации. Наддув там на ~100 мм меньше Вами указанного! Уверяю Вас что по Мицубишевским Кинсеям/Ха-112, Касеям/Ха-101, Дзюсеям/Ха-104 и Ха-43/Мк9 ситуация та же.
Спецификации самих производителей также имеются.
Бяка>>> Проверить можно по Шаврову. Aurum>> Интересно что и где у него можно посмотреть?Бяка> По немецким движкам пройдитесь.
Так а чо у Шаврова по нем. движкам??? Назовите издание, плиз. В любом случае староват Шавров изрядно!
Бяка> Японцы строили немецкие лицензионные двигатели.
Япы делали по нам. лицензии всего лишь 1 (ОДИН!) двигатель - ДБ 601Аа. Заметьте, что начали еги производить только в 1941 году, когда немцы уже прекращали производство не то что 601А, а и значительно более продвинутого 601Е!!! Что Аити, что Кавасаки моторы, аналигичные 601Е стали производить только в 1944 году!!!
Бяка> И развивали топливную аппаратуру, на основе немецких лицензий.
Если Вы о непосредственном впрыске и топ. апп. высокого давления, так ЕДИНСТВЕННЫЙ японский СЕРИЙНЫЙ мотор НВ - это мицубишевский Ха-112 он же Кинсей 6х серии. В массовом производстве с 1944 года, и то не их хватало.
varban> А кроме того и прежде всего, более 30000 французских и их потомков.
...
varban> И самое главное - размерность.
Если Вы, ув. varban, имеете ввиду Сакае, так такой или близкой размерности как у Сакае 130/150, у франков никогда не было!!!
У G-R 14K/N - размерность 146/165, у маленьких "гномиков" 14М - 122/116. Испано-Сюиза стала заниматься "звёздами" уже позднее, во 2-й пол. 30-х гг. да и не были они такими, у которых что-то заимствуют. Да и по конструкции Сакае НЕ Гном-Рон. Чаще утверждают что Прат-Витни брали за образец. Они первыми стали делать 2-х рядные звёзды средней размерности, да и японцам амеровская техника на много доступнее была + она была массовой и хорошо отработанной!
Другое дело, что у япов была линейка движков с явно французскими корнями судя по размерности. И началась эта линейка именно в начале 30-х, когда Гном-Рон был 1-й класс. Это движки накадзимовские Ха-5/41/109 с размерностью 146(классика французского жанра)/160 (ход поршня округлили до целого сантиметра). Но она (линейка) как раз была наименее массовой из всех (всего произвели 5535 моторов), хотя производилась БОЛЕЕ 10-летия и была отлично отработанной. Кстати 9-цилиндровый Котобуки - тоже из этой когорты и с той же размерностью.
Я кстати считаю именно эти движки, особенно Ха-109 (Ки-44, Ки-49) и самыми лучшими, и самыми НУЖНЫМИ японскими ав. движками 1-го периода войны. Их диаметр 1,26 м, такой же как и у наших М-87/88. И если уж Поликарп такие моторы ставил на "суперишак" И-180, то и на "Зеро" такой мотор надо было ставить с самого начала (даже если по-началу и Ха-41 с односкоростным нагнетателем, у Сакае 12 тоже односткоростной), ну или хотя бы на те Зерохи, которые производились Накадзимой (как известно Накадзима сделала 2/3 Зерох).
varban> Ага. Топливная аппаратура, в т. ч. и MW стояла на французских дериватах.
Чо-то судя по цифрам, никакого MW-форсирования у французских движков не просматривается. Их серийные Гном-Роны еле 1000 л.с. перешагнули, а Испано-Сюизы - так и не дотянули до 1000 л.с.!?
Бяка> И развивали их, во многом опираясь на немецкие разработки. Как по лицензиям, так и по простому научно- техническому сотрудничеству.
Как раз по моторам у япов с нецами ни какого особого сотрудничества НЕ было (до ДБ 601)!!!
Согласно истории двигателестроительного отделения Мицубиси, фирма в 1932-33 гг. произвела 18 движков Юнкерса L88 (тогда уже вчерашний день).
А вот кстати то что Мицубиси и лицензию имела и строила Испано-Сюизы до 1937 г., причем разные всякие, и ранние и поздние 12Y (Ха-2) и в заметных кол-вах (в истории фирмы Испано-Сюиза написано что япы построили 12Y аж 1100!!! шт., но в реале меньше) - об этом почему-то все забывают, когда говорят что мол не было у япов рядных движков до ДБ-601!!!
Бяка> О японской авиации вообще, мало конкретных технических сведений.
Вообще-то порядово, но... на японском
Бяка> Но то, что удельные мощности японцы достигли, наверное, максимальные, пишут мало.
Действительно, если посмотреть как они раскрутили Хомаре - можно только удивляться!!! Литровая мощность взлётная 56 л.с./л, номинальная на 1-й границе высотности - 52 л.с./л. (интересно на каких
звездах ещё достигли таких результатов?)!!!
Но... и нахомутали они слишком много...
Вообще у япов в двигателестроении были и производственные мощности на уровне английских, были и моторы очень не плохие, вполне на уровне лучших из мировых.