[image]

Кобра III

 
1 58 59 60 61 62 78
UA Non-conformist #23.11.2012 10:18  @RLAN#23.11.2012 00:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо. Я нашёл (в очередной раз) очень хороший источник первичной информации:

V2ROCKET.COM - The A-4/V-2 Resource Site - The V-2 Rocket

The A-4/V-2 Resource Site - The V-2 Rocket // www.v2rocket.com
 

Жаль, конечно, что 2Д-чертежи планера представлены там всего несколькими синьками - либо общего вида, либо какой-то совсем уж мелкой детали. Остальное - на глазок, по фотографиям. Зализы между корпусом и стабилизаторами, переходящие в обтекатели газовых рулей - одно из самых сложных и неоднозначных мест в смысле моделирования. На глазок построить по сечениям конечно нет проблем, однако же хочется академического подхода. Но это всё хотеньки...
   
UA Non-conformist #23.11.2012 11:04  @Non-conformist#22.11.2012 14:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Собрал окончательно, эпоксидка отверждается. Получилось красиво. Завтра будет ясно, хватило ли миллиметрового зазора между рамками.
Отлично получилось. Люфт нулевой, ходит чуть туговато, но это без смазки и не разработанный. При попытках перекоса умеренным усилием пальцев зазор между рамками конструкция держит надёжно.

Приступаю к наружной рамке, шарниры уже выточены...
   
UA Non-conformist #23.11.2012 20:38  @Non-conformist#23.11.2012 11:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Капнул масла в оськи, чуть поработал - рамка теперь отклоняется от дуновения. Появился осевой люфт до двух десяток. Заметил лёгкий косяк - одна втулка вклеилась чуть косо. Из-за этого рамка свободно (от дуновения) отклоняется на сорок пять градусов, вместо трёхсот шестидесяти (надо помогать пальцем). А надо тридцать градусов максимум. Понял от чего косяк. Но поскольку я делаю не карданы, а продвигаю проект, то на это дело мы слегка сузим глаза. ))
   
UA Non-conformist #25.11.2012 20:46  @Non-conformist#23.11.2012 20:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Что-то приехало. Или весы с Али-Бабы, или 18650 с DX. Наверное всё-таки весы - для DX что-то уж слишком быстро... Завтра попробую успеть забрать после работы.
   
UA Non-conformist #26.11.2012 15:27  @Non-conformist#25.11.2012 20:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Забрал четыре Li-Ion аккумулятора 18650 и зарядное устройство на два места. Промерил ЭДС - от 3,82 до 3,88 В. Вставил пару в зарядное, тыкнул вилку в розетку. Через пару секунд одновременно и чётко включились два красных светодиода "CHARGE". Т.е. либо сабж с мозгами, либо встроенная в аккумуляторы защита (от КЗ и перезаряда) рулит процессом. Через несколько минут задняя стенка зарядного нагрелась градусов до сорока. Упаковочка у аккумуляторов красивая - две пластиковых коробочки по два аккумулятора в каждой, с защёлками и ложементами. Как снарядные ящики. Да не оправдается эта метафора.

Итого: открылся фронт работ по отсеку силового питания актуаторов.
   
Это сообщение редактировалось 26.11.2012 в 15:33
UA Non-conformist #26.11.2012 18:13  @Non-conformist#26.11.2012 15:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Зарядка заняла чуть менее трёх часов - включились зелёные светодиоды с разницей во времени около пятнадцати минут. ЭДС получилась 4,1 В. Похоже всё ОК.
   
UA Non-conformist #26.11.2012 20:45  @Non-conformist#26.11.2012 18:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Замечена интересная особенность процесса заряда (или зарядного устройства). Чем ближе к завершению заряда, тем чувствительнее становится устройство к механическим воздействиям - сотрясениям, вибрациям, прокручиваниям аккумуляторов в гнёздах: красные сигналы переключаются на зелёные, и чем ближе к концу заряда, тем меньшее воздействие для этого требуется.

Что наводит на мысль о каком-то чисто механическом устройстве предохранителя, который отслеживает изменение геометрии корпуса аккумулятора в процессе заряда. А проще говоря - раздутие корпуса выделяющимися в процессе заряда газами. Думаю, на цилиндрической обечайке корпуса есть кольцевой зиг, который превращает цилиндр в подобие сильфона... Ну и просто пара контактов со схемой антидребезга... ???
   
UA Non-conformist #27.11.2012 19:04  @Non-conformist#26.11.2012 20:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Наконец начал заниматься внешней рамкой тестового кардана. Заготовил уголочки, отторцевал на токарнике базовые поверхности. Уголок чёрный, 25 х 3. Вылет из патрона миллиметров двести. Задняя бабка, естественно, не при делах. Если не торопиться с подачей - на минимальных оборотах торцуется вполне душевно, если верить измерительному угольнику. Но пакетно не получается - мешает внутренний радиус между полками.


***
В понедельник дома была авария, лопнула прокладка на вентиле подачи воды в частный дом, дюймовая труба.

Подтопило колодец, начало заливать подвал. Первичный вентиль совершенно не держит, водоканал обслуживать частников бесплатно отказывается (хотя первичный вентиль расположен в шахте на улице - так может и денег за воду не надо платить, раз такое дело, хе-хе). Отдавать двести гривен, от которых начинается интерес специалистов - жаба душит.

Одел рыбацкие сапоги, фуфайку, полез в колодец. Ссыт. Капитально. Палец подставил - думаю, если головку выверну, чтобы прокладку новую поставить - хрен накину резьбу... Вылез. А жаба душит - мочи нет. Походил вокруг, подумал. Надо сбрасывать давление, иначе не накину головку, не зацеплюсь резьбой. Дом на две половины: как минимум восемь кранов - (кухня + ванна) х 2. Открыть все восемь штук. Опять смотрю в колодезь: ввод дюйм, тройник на две половины дома - уже не дюйм, а всего 3/4. Плюс метров семь до первой кухни, плюс куча гибов под девяносто... А это всё увеличение гидродинамического сопротивления - увеличение риска, что давление не удастся снизить до приемлемого уровня. И смотрю на тонкий горизонтальный фонтанчик... Хер вам, а не двести гривен. Буду пробовать.

Подготовил инструмент, новую прокладку, залез. Только ключом взялся за головку - в голове "щёлк!" - оборачиваюсь назад - так и есть: зимний запорный вентиль подачи воды на полив. В полуметре за спиной, трёхчетвертной. Ну, тут уже уверенности прибавилось. Сперва хотел просто вторичные поливные вентиля (наверху) открыть, но потом думаю - а чего его мелочиться, и так в колодце полметра воды уже...

Закрываю ссущий дюймовый вентиль, поворачиваюсь к поливочному запорному вентилю, упираюсь, подрываю, откручиваю ему голову. Всё - здоровая дыра в полуметре от сабжа готова! Ставлю на дыру перевёрнутое ведро, чтобы не устроить себе весьма прохладное биде. Поворачиваюсь опять к аварийному вентилю, открываю клапан - ягодицами чувствую, как в ведро вырывается неслабая струя воды. Подавляю панику. Упираюсь, подрываю аварийную головку, кручу виток за витком - в голове крутится "всё выше и выше" - выходят одна за другой нитки резьбы. Неприятный мандраж в руках.

Вроде всё продумал - но опыта-то нет. Бодрюсь. Кидаю ключ, берусь руками. Ещё пол-оборота. Ещё четверть... Ещё... Ещё... Ещё... ПУХ - толчок в ладони - тонкий диск воды во все стороны - руки с зажатой в них головкой на себя - фонтан вверх до среза люка (метра полтора). Всё, думаю, п***ец, приехали. Вспоминаю где телефон, кричать жену или самому бежать звонить... Вот дебил, надо было хоть чоп подготовить... Кадры из фильма "Das Boot", саундтрек... Усилием воли вновь подавляю панику. Протягиваю руку, пробую упругость струи... Так ёлки-палки! Наверное, ПОБЕДА! Ладошкой, конечно, не зажать, но двумя руками, да если навалиться - вполне!.. Больше брызг, чем струи!

Вспоминаю об аварийной головке, о прокладке - о том, ради чего собственно, и затеян весь этот эпос. Мелко трясущимися руками, отвёрткой вычищаю остатки полусгнившего паронита. Достаю из кружки с горячей водой аккуратный бублик, вырезанный из полиэтиленовой крышки - оп! На месте. Ну, пробуем!.. И... Практически без проблем, продавив устрашающий фонтан, накидываю первый виток. Эйфория. В голове, на фоне всего прочего, крутится фраза - "как два пальца обоссать". Завинчиваю резьбу, затягиваю ключом, исчезают последние струйки - дружненько так, что весьма придаёт оптимизма. В задницу лупит совсем уже настойчивая струя, ведро аж вибрирует. Закрываю клапан только что отремонтированного вентиля. Тишина. Воды почти по яйца, охотничьи сапоги полные. Тишина. Руки дрожат. Эйфория...

Ну, а дальше неинтересно. ))
   
UA Serge77 #27.11.2012 19:25  @Non-conformist#27.11.2012 19:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Геройский поступок!)))

У меня было похожее в мелком масштабе - менял в квартире в ванной вентиль горячей воды. Квартира была съёмная, запорный вентиль не работал. А вода была как назло весьма горячая)))
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #27.11.2012 20:21  @Serge77#27.11.2012 19:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ой, да ну его нафиг, эту сантехнику... Да уж, если бы ещё и горячая... Уж лучше холодная. )) Но вырос в собственных глазах капитально. ))
   
UA Костян1979 #27.11.2012 22:26  @Non-conformist#27.11.2012 20:21
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> Ой, да ну его нафиг, эту сантехнику...
Как спец в этом деле скажу что выполнил ты все профессионально, за исключением одного "но".
Надо иметь вторую гранбуксу в запасе что бы замена проходила побыстрей.
А цены у вас почти как в Харькове ;-).
   
UA Non-conformist #27.11.2012 23:16  @Костян1979#27.11.2012 22:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Профессионал просто неспособен получить от процесса столько адреналина. Это был прыжок в неизведанное! ))
   
RU Атмосфера #28.11.2012 13:14  @Non-conformist#27.11.2012 23:16
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist>...
Пять предыдущих лет был управдомом в восьми квартирной двухэтажке, перепланировал отопление и воду, вырезал ~600Кг лишнего железа, траванулся на сварке оцинкованных труб, воды наглотался в ПОЛУПОДВАЛЕ (это-ж надо было так спроектировать 45 лет тоу назад!)

Понимаю тебя с большой буквы.........

А шо робыть?
   6.0.16.0.1
UA Non-conformist #28.11.2012 16:53  @Атмосфера#28.11.2012 13:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо за понимание! ))


***
Voldemar! На эти выходные, возможно, потребуется чуть-чуть сварки. И сварщика. )) Халло?
   
UA Non-conformist #29.11.2012 12:28  @Non-conformist#28.11.2012 16:53
+
-
edit
 
UA Non-conformist #29.11.2012 13:19  @Non-conformist#29.11.2012 12:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Верной дорогой идёте, товарищи! ))
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #29.11.2012 21:46  @Non-conformist#29.11.2012 13:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

В свете последних соображений о подвижной массе (см. вопрос в "Тягомерных стендах") решил попытаться переработать конструкцию своей пирамиды, последовав совету Ckona. Благо точка невозврата ещё не пройдена. Т.е. не приваривать кардан к раме, а вложить его в посадочную раму стенда, проложив между внешней рамкой кардана и посадочной рамой стенда четыре тензодатчика. По углам.

Рама тестового кардана прижимается к посадочной раме стенда четырьмя барашками через четыре витые пружины, например от клапанов ДВС. Датчики нагружаем равномерно, следя за показаниями индикатора (выходы каждого датчика во время настройки считываем индивидуально). После настройки переводим прибор в режим мостового измерителя... ???
   
UA Voldemar #29.11.2012 21:59  @Non-conformist#29.11.2012 12:28
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist>
Ответил в личку.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #29.11.2012 22:39  @Voldemar#29.11.2012 21:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Получил в личку! )) Ерунда, не бери в голову. У соседа сварку возьму, он мне ДОЛЖЕН (см. новеллу чуть выше). ))
   
UA Non-conformist #30.11.2012 20:47  @Non-conformist#29.11.2012 22:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Дистанционное устройство управления "под ключ" - пишут что до 100 м; 433 МГц; питание 12 В, фиксированный код:
   
UA Non-conformist #01.12.2012 15:21  @Non-conformist#30.11.2012 20:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот такая петрушка пока получается...

Чёрный швеллер "5п" (с параллельными внутренними гранями); датчики изображены красным, размеры взял самые большие, со ссылки NGR (42 x 42 x 10). Ну, и внешняя рамка тестового кардана (чёрный 25-й уголок), вставленная в швеллера как в две струбцины. Внешняя рама кардана прижимается ко внутренней поверхности швеллеров, сваренных со станиной (пирамидой - на рисунке не показана). Прижим осуществляется четырьмя винтами - через УЭ тензодатчиков. Тяга - вверх. Т.е. УЭ датчиков тягой не разгружаются, а дополнительно нагружаются.

Что выигрываем... Такая конфигурация позволяет избавиться от дополнительных упругих элементов (витых пружин, предложенных чуть выше), сократить количество деталей и трущихся поверхностей (пружины нужно ведь во что-то упирать, ограничивая их радиальные перемещения). А здесь просто прижимаем кардан к УЭ винтами, и во время тяги винты лишь ослаб** своё давление на внешнюю раму кардана - тяга замещает собой часть усилия прижима винтов...
Прикреплённые файлы:
111.PNG (скачать) [26 кБ]
 
 
   
RU SashaPro #01.12.2012 15:35  @Non-conformist#01.12.2012 15:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Non-conformist> Что выигрываем...

Упругие материалы типа резин обладают массой нехороших свойств, типа ползучести, временной усадкой и самое страшное - сильной чувствительностью жёсткости от окружающей температуры.
Я бы не стал зажимать их между элементами УЭ.
   16.016.0
UA Non-conformist #01.12.2012 15:40  @SashaMaks#01.12.2012 15:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А на рисунке нет полимеров. Красное - это тензодатчик вот отсюда:

Каталог продукции / Тензодатчики / Миниатюрный датчик / Миниатюрный датчик 2N

Другие продукты из данной категории Схема   Характеристики // www.zemic.com.ua
 

Во всяком случае именно такими я представляю себе датчики в тех весах, что ожидаю. Красные "плитки" - это просто габаритные размеры УЭ. Которые, блин, не полностью помещаются внутрь швеллера-пятёрки...
   
UA Non-conformist #03.12.2012 17:12  @Non-conformist#01.12.2012 15:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Проварил внешнюю рамку тестового кардана, что из 25-го чёрного уголка. Несмотря на все струбцины, саморезы, и ухищрения в части последовательности прихваток, среднюю рамку зажало с приличным натягом. Сейчас если смотреть вдоль полки алюминиевого уголка средней рамки, то глазом заметен лёгкий прогиб. Не знаю, пара десяток на сторону есть, как минимум.

Завтра планирую разобрать среднюю рамку, благо это несложно, и слегка подрезать торцы двух соответствующих её планок, на токарнике.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #04.12.2012 11:35  @Non-conformist#03.12.2012 17:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Завтра планирую разобрать среднюю рамку, благо это несложно, и слегка подрезать торцы двух соответствующих её планок, на токарнике.
Всё, готов тестовый кардан. Обе рамки ходят от лёгкого дуновения, осевые люфты в пределах десятки, радиальных вообще пальцами не слышно.

Ослабил губки машинных тисков на сверлильном станке, в образовавшиеся щели зажал два куска полосы толщиной четыре и шириной около двадцати миллиметров. Надел на них кардан, и раздвигая с усилием тиски, успешно отрихтовал внешнюю рамку.

Тянуть пришлось до + 1,7 мм упругой деформации; несколько попыток с промежуточным контролем состояния рамки штангенциркулем. Снял усилие - упругая деформация отыграла назад, и осталась пластика ~ две-три десятки. На глаз заметно с трудом.

Что и требовалось доказать...
   
1 58 59 60 61 62 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru