kfmut, 25.11.2003 00:50:30:Рассуждение г-на Барабанова напоминают предвоенную (2МВ) стратегию РККА: легко отбиваем первую атаку и переходим в решительную контратаку силами каваллерии и танкеток, переносим конфликт на территорию противника и т.д и т.п.
x-Merlin, 24.11.2003 12:16:07:... собственно предложение Ехетера весьма спорное ... меня поразило, что собственно все три задачи которые он изложил никоим образом к морской доктрине не относятся - решение этих задач есть проблема армии и мвд ... а так очень даже трезвый подход ... местами ...
wi., 24.11.2003 21:56:39:Нужна скорее концепция развития всех вооруженных сил с экономическим обоснованием.
Тот же контроль Балтийского и Черного моря в значительной степени хорошо достигается авиацией безо всякого флота.
Удивляют сценарии войны с США.
Такие взгляды по меньшей мере опасны.
Aaz, 25.11.2003 02:51:34:Дык, батенька, в таком разе ему пришлось бы не только военно-морскую концепцию России сочинять, но и всю военную доктрину страны (у нас ведь - ни того, ни другого нет... ). Тут статьей бы не обошлись - книга понабится.
Тут я не спец, но, с моей дилетантской точки зрения, все же есть задачи, которые без флота не то, чтобы не решишь - просто неэффективным будет это решение. Или Вы предлагаете тенденции Экзетера "довести до точки" и вообще ЧФ и БФ упразднить? Не могли бы Вы несколько развить Вашу точку зрения (по возможности - с обоснованиями)?
Извините, но хочется зарыдать... Частное мнение, по-Вашему, опасно?
Если не зацикливаться на сегодняшнем состоянии с финансами (потому что оно является переходным), то эта статья остаётся интересной, или рассыпается?
Почему это не может быть флот многоцелевых АПЛ со значительно повышенным ударным потенциалом?
wi., 25.11.2003 10:22:27:Можно прогнозировать это состояние (с финансами) в ближайшей перспективе. Примерные оценки роста существуют. Без этого - все абсолютно несерьезно.Почему это не может быть флот многоцелевых АПЛ со значительно повышенным ударным потенциалом?
Может быть. А могут быть и ударные самолеты с теми же ракетами. Может быть их сочетание. Может быть еще что-то. Нужно подробное обоснование оптимального варианта, включая финансовую сторону (разработка, изготовление, эксплуатация, боевая подготовка, сохранение необходимых производственных и научно-исследовательских мощностей и т.д.). Вплоть до того, что можно построить 10 кораблей, которые будут стоять в базе, а можно 5, но с возможностью активного плавания и боевой подготовки. И так по всем пунктам.
U235, 25.11.2003 11:30:18:В общем, идеология флота должна быть близка к немецкой. Океанские ПЛ + флот охраны побережья и конвоев. Относительно дешево, но достаточно, чтобы отбить охоту связываться.
U235, 25.11.2003 12:32:18:С того времени ситуация особо не изменилась. Да, с одной стороны появилась продвинутая гидроакустика. Но с другой стороны появились АПЛ, которым всплывать вообще не нужно и методы снижения гидроакустической заметности. Так что с поиском и уничтожением ПЛ стало может быть еще сложней.
TEvg, 25.11.2003 13:01:35:Считаю что ТОФ должен быть главным флотом страны и на нем должны быть сосредоточено большинство надводных кораблей, включая все крупные, в т.ч. "Кузнецов". Северный флот - это в основном АПЛ, включая все ПЛАРБы. Вторая по численности (и значительно меньшая) группировка надводных кораблей. Черноморский и Балтийский флоты должны быть преобразованы в в эскадры. Дизельные ПЛ, в т.ч. специальные лодки предназначенные для постановки мин. Десантные корабли, тральщики, катера. Авиация. Что касается Каспийской флотилии то ее трогать не следует.
Что касается строительство надводных кораблей и ПЛ - необходимо строить корабли средних и небольших размеров т.к. они ограничены возможностями отечественных заводов. Объемы строительства - 1 надводный корабль в год, водоизмещением свыше 5 тыс тонн. 1 АПЛ в 2 года, водоизмещением 7-10 тыс. тонн. Помимо этого - строительство катеров, тральщиков, десантных и прочих мелких кораблей. Крупные надводные корабли и ПЛАРБы должны ремонтироваться и модернизироваться с целью максимального продления сроков службы. Строительство крупных кораблей, включая авианосные можно будет возобновить только после возврата Украины в состав России. Что касается строительства новых ПЛАРБ - в нем нет никакой необходимости. Вместо этого необходимо построить лишь МБР сухопутного базирования, как шахтные так и железнодорожные.
Такова моя точка зрения по этому вопросу.