кщееш, 29.09.2003 15:47:55:
По словам источника, всего на сегодняшний день построено 12 истребителей Су-35. В эксплуатации находятся 11 машин. Один Су-35 разбился в ноябре 2002 года (было разрушение стабилизатора самолета).
Если быть точнее, то построено больше, чем 12, и в эксплуатации находится меньше, чем 11. 12 - это только опытные самолеты и самолеты установочной партии, поступившие в свое время на испытания. Из них 701, 702, 705, 706, 707 - переделаны из серийных (недостроенных) Су-27 и имели серьезные отличия от всех последующих "эмок". 704 - статическая машина. Итого 6 неких "промежуточных" машин между Су-27 и Су-27М.
Далее. Головная серийная - 703 (сейчас передана Витязям), за ней были 708, 709, 710, 711 и 712. Итого 6 предсерийных. Все они были у ОКБ, летали в основном в Ахтубинске. Из них одна разбилась (711) - только не в ноябре, как указано "источником", а 19 декабря 2002 г.
Далее, в 1996 г. КнААПО построило и передало в 929 ГЛИЦ ВВС РФ три серийных самолета Су-27М (бортовые 86,87,88) - это уже помимо тех 12! Все они летом 2003 г., вместе с экс-КБшными 703 и 712, переданы Витязям.
Кроме того, в августе 2000 г. на КнААПО построен первый двухместный вариант Су-27М - Су-35УБ (на основе агрегатов Су-30МКК, поэтому имеет заметные отличия от Су-27М). Делался, в частности, под "корейский" тендер, который, как известно кончился для нас ничем... Сейчас проходит испытания с новой РЛС.
Итого, сейчас из более-менее "реальных" Су-27М (Су-35) в эксплуатации (или теоретически в эксплуатации): 5 - в ВВС (у Витязей) и 4 - в ОКБ и в ГЛИЦ на испытаниях (708, 709, 710 и "спарка" 801). Получается 9. Остальные, скорее всего, уже списаны (701, например, уже давно в Монино).
И возвращаясь к началу топика - по Су-30. ВВС (ПВО) в 1994-1996 гг. передали 5 (о них выше в теме), все они поступили в Саваслейку, сейчас переданы в Липецк. Кроме того, один Су-30 принадлежит ЛИИ (борт 597) - это экс-квочуровская (ПИЦевская) машина. Остальные все работают по экспортным контрактам - в КБ, ГЛИЦ, на заводах, а серийные - у заказчиков. Среди них: первая опытная 30-ка (борт 05) выпуска конца 80-х, затем работавшая по программе МКК; вторая опытная 30-ка (06), переделанная во второй опытный МКИ (кстати, летала в этом году на МАКСе); первый опытный МКИ (56, затем 01), переделанный из серийной Су-30 (поэтому и 56 поначалу) и разбившийся в 1999 г. в Париже; 4 предсерийных МКК (501,502,503,504); 4 предсерийных МКИ (05,04,02,07), из которых 05 видимо вскоре станет первым МКМ. Количество серийных МКИ и МКК, переданных заказчикам, к концу года достигнет уже сотни (включая и пару индонезийских машин). Кроме того есть еще иркутский 302 (Су-30КН), однако, похоже эта тема, как и Су-27УБМ, уже в прошлом. Российские ВВС модернизировать свои Су-27 (УБ, 30) будут по другому "сценарию" - по образу комсомольского Су-27СМ (также был на этом МАКСе).