TEvg, 26.12.2003 09:14:01:
1) Оружие должно выполнять свою задачу! И при этом быть по возможности - дешевле, меньше, проще. Задача вертолета - обнаружение ПЛ, и какое имеют значение размеры если в нем есть необходимые ГАС, буи, запас топлива?
2) Универсальность вертолета может быть обеспечена за счет модульной конструкции.
3) Противолодочный корабль несущий вертолет представляет собой законченный комплекс ПЛО и не может быть полностью заменен самолетами.
4) В сущности вертолет представляет собой большой летающий буй.
1) "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным..." (с) Мне вот хотелось бы иметь противолодочную торпеду, которая весила бы 100 кг, при этом самостоятельно обнаруживала ПЛ на дальности 40 миль и имела скорость хода 50 узлов...
Размеры имеют значение именно потому, что Вы в Ка-226 (и даже в Ка-60)потребный комплекс ПЛО не запихнете. При этом все кричат о прогрессе в разработке противолодочных систем, забывая о прогрессе самих ПЛ. Они становятся все "скрытнее", что однозначно приводит к усложнению (и, соответственно, утяжелению) комплексов ПЛО.
Собственно, это справедливо для всех боевых систем - потребности растут быстрее возможностей. Можете глянуть на оборудование "Глобал Хоука" - оно меня даже удивило своей "массивностью"...
2) Могу еще раз повторить: модульный вертолет будет по определению
тяжелее (полагаю, что Вам не надо объяснять, почему). С учетом малоразмерности и, следовательно, борьбы за каждый килограмм, это может оказаться решающим.
3) Видимо, Вы просто не очень внимательно читали: речь идет не о "замене", а о
взаимодействии малого корабля ПЛО с базовой ПЛО авиацией. Оно возможно как раз потому, что самолеты перекрывают зону плавания таких кораблей (в отличие от "больших" ПЛК, способных действовать автономно где-нибудь в Атлантике).
4) Действительно, для Ми-14, если я не ошибаюсь, такой режим был предусмотрен: он просто плюхался в воду и "слушал". Но я не специалист, чтобы оценить преимущества и недостатки такого метода. Возможно, что при этом теряется "мобильность", т.е. вертолет перекрывает не столь большую площадь...
Если говорить о "летающих буях", то, возможно, стоило бы посмотреть / посчитать комплекс мини-ДПЛА, которые как раз и будут сравнительно простыми и легкими "летающими буями": полетел, приводнился (или завис над водой, опустив в воду "уши"), послушал, поднялся и полетел дальше... За основу "платформы" можно взять все ту же соосную схему. Полагаю, что "базовый" алгоритм действия таких ДПЛА будет сравнительно прост, и они смогут работать автономно до получения первого сигнала о наличии ПЛ (после этого придется "подключать" операторов).
Такой комплекс можно было бы варьировать по численности в зависимости от водоизмещения корабля. Для обеспечания большой дальности действия в составе такого комплекса можно иметь ДПЛА-ретранслятор.
Да, такой комплекс заведомо будет уступать по эффективности "полноразмерному" вертолету ПЛО. Но если его сравнивать с "легким" вертолетом, то, поскольку последний заведомо не будет нести оружия (оно не влезет на борт такого вертолета и вынуждено будет "работать" с корабля - надеюсь, это Вы опровергать не будете), можно и прикинуть...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)