Возвратиться к цене строительства облегченной железной дороги заставил просмотр фильма в ютюбе «Россия из окна поезда. Мертвая дорога» ведущий Антон Ланге режиссер Денис Дьяконов оператор Валентин Сысоев.
Показано неудачное завершение строительства дороги из рельсов Р-50.
В идеале конечно надо вести расчет от базиса к надстройке.
Первое изучить строительные свойства песка, который является основой железнодорожной насыпи. Безотносительно того , ведется ли речь о насыпи римской дороги, Александровской дороги С-Петербург –Москва или МКАД.
Затем узнать конструкцию и строительные свойства откоса. Особенно меня поражает технология использования речных ракушек для укрепления откосов.
Затем узнать конструкцию кювета, необходимейшего атрибута дороги.
Затем верхнее строение пути шпалы, рельсы и балласт из гравия.
Расчет устойчивости балласта.
Износ шпал.
Усталостная прочность рельсов.
Но подойдем к цене с другой стороны.
Откроем документацию и найдем цену одного километра жд пути 49 млн. руб.
Стоимость мостов, приведенная к одному километру пути 11 млн. руб.
Стоимость временного автомобильного пути вдоль одного километра дороги 860 тыс руб.
Стоимость станционных путей и разъездов приведенная к одному километру пути -1, 2 млн. руб. (включая склады сухого и влажного песка и пескосушку).
Цена рельсов Р-50 Т1 8,2 млн руб на 1 км.
Рельсы Р-50. Рельс Р50 Т1 в наличии. Отличные цены на рельсы. Доставка по России и СНГ.
// www.zaoportal.ru
Цена шпал деревянных на 1 км 1,4 млн руб.
Прямое снижение стоимости километра трассы при снижении нагрузки на ось в четыре раза приведет к снижению стоимости на 6,24 млн. руб.
Снижение стоимости мостов на 8, 6 млн. руб. на каждом километре.
ТО есть при снижении нагрузки на ось до 6 тонн . металлоёмкость ЖД пути снижается в 4 раза , а стоимость пути снижается как минимум на 25 %.
Данные о стоимости перевозки железа к строящемуся километру порожнякового пути пока не попались под руку, чтобы их можно было разделить на 4.