J/24> что за история такая?
У линкоров этого типа при полном реверсе (когда корабль идет полным ходом и затем дается "полный назад") выбег, т.е. расстояние проходимое кораблем до полной остановки, обычно составляет немногим более мили. Однако имеется один "варварский метод", для его максимального сокращения.
У ЛК типа "Айова", как известно, кормовая часть имеет специфическую форму "twin skeg" - т.е. имеется не один а два параллельных вертикальных киля, в "толще" которых проходят валопроводы двух средних винтов; а между этими килями таким образом существует как бы "туннель".
Чтобы обеспечить остановку линкора с максимально коротким выбегом, можно передать управление рулями на локальный контроль - в кормовое рулевое отделение, и повернуть оба руля "навстречу друг другу". Поставленные в такое положение рули в значительной мере перекрывают воде "выход" из упомянутого "туннеля" (отсюда прозвище этого метода - "Close the Barn Door", т.е. "Закрыть дверь сарая"). Одновременно винты начинают работать на "полный назад".
В результате таких действий по всему кораблю незакрепленные предметы ползут вперед и падают, люди должны за что-нибудь хвататься (примерно как в автобусе который резко тормозит) и корабль, содрогаясь, вибрируя и сильно осев носом, останавливается пройдя порядка 600 футов - т.е. всего лишь примерно 2/3 своей длины.
Реально такой опыт был проведен лишь однажды, с Висконсином. При этом на носовую площадку Эрликонов был послан матрос, который по сигналу в момент начала торможения кинул в воду деревянный буек; когда корабль остановился, этот буек был примерно на уровне 3-й башни ГК.
"Ценой" этого экзотического эксперимента была деформация рулей, потребовавшая докования и довольно дорогостоящего ремонта; больше проводить такие опыты желающих не нашлось.
J/24> И еще - спасибо за детальные и очень интересные ответы!
You're welcome